ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Дороги из цементобетона<br />
могут служить<br />
полвека!
02.02.2018

Дороги из цементобетона
могут служить
полвека!

1 февраля в Московском Автодорожном Институте состоялась IV Международная научно-практическая конференция: «Инновационные технологии: пути повышения межремонтных сроков службы автомобильных дорог».

Конференция собрала более 400 участников: представителей власти, бизнеса, отраслевого и научного сообществ. В рамках конференции эксперты Росавтодора, ГК «Автодор», МАДИ и Ассоциации бетонных дорог обсудили вопросы планово-предупредительных работ по содержанию дорог, выбора оборудования, экономические аспекты строительства и направления стандартизации. В работе конференции приняли участие иностранные коллеги из Швеции и Германии. Производственным опытом поделились и строительные организации со всей России.

С приветственным словом к участникам конференции обратился Игорь Астахов, заместитель руководителя Росавтодора. Спикер особенно подчеркнул, что сейчас крайне важен научный аспект в любой практической работе и рассказал о планах на 2018 год.

— Еще одна задача, которая была поставлена перед нами правительством -  увеличение межремонтных сроков с 6 до 12 лет по ремонту, и до 24 лет по капитальному ремонту. Благодаря серьезной научной проработке всех аспектов нашей деятельности мы эту задачу решаем. Но нужно понимать, что переход на новые сроки не будет одномоментным. Такие конференции – это один из залогов того, что задачи, которые перед нами поставлены будут решены, - рассказал Игорь Астахов.

В своих докладах эксперты отметили, что цементобетонные дороги долговечнее асфальтобетонных в 5-6 раз, а срок их службы может достигать 50 лет. Прочность и износостойкость таких покрытий позволяют пропускать автомобили с большим объемом грузов и существенно сэкономить на ремонте и последующей эксплуатации.

О ситуации с дорогами в стране рассказал Виктор Ушаков, профессор МАДИ и Президент Ассоциации бетонных дорог. По его словам ежегодно в России растет число машин, нагрузки на дороги постоянно увеличиваются.

— Перед отраслью стоит задача по поиску и внедрению эффективных технологий строительства и реконструкции автомобильных дорог. На мой взгляд, для решения проблемы необходимо значительное увеличение доли дорог с цементобетонным покрытием, — отметил Виктор Васильевич.

В рамках дискуссии члены Ассоциации бетонных дорог обсудили эффективные технологии продления службы дорожной  одежды, перспективы и экономические аспекты выбора различных типов покрытий для автомобильных дорог и разработку стандартов, которые позволят применять инновации на практике.

— Сейчас началась активная совместная работа членов Ассоциации по созданию нормативной базы для применения технологий бетонного строительства — рассказал Олег Агарышев, менеджер по инфраструктурным проектам LafargeHolcim. — LafargeHolcim имеет мировой опыт строительства и эксплуатации бетонных дорог, у нас есть своя лаборатория, в которой проводим исследования прочности  и сертификацию материалов. Мы всегда рады делиться экспертизой, результатами опытно-конструкторских разработок с коллегами.

Как констатировали участники конференции, Россия на текущий момент существенно уступает по качеству дорог странам Европы. Однако опыт и наработки в части увеличения межремонтных сроков службы, которыми эксперты поделились в ходе научно-практической конференции показывают, что ситуация может измениться в ближайшее время.

По информации организаторов конференции

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо