ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Москва – <br />
застройщикам: <br />
услуги в один клик
11.03.2018
Инновации

Москва –
застройщикам:
услуги в один клик

Сегодня на портале Мэра Москвы для предпринимателей в режиме онлайн доступно более 80 услуг в самых разных областях

В течение восьми лет в Москве ведется работа по переводу государственных услуг и сервисов в электронный вид. О том, какие преимущества предлагают электронные услуги застройщикам – в нашем интервью с председателем Комитета государственных услуг Москвы Еленой Шинкарук

 

- Елена Вячеславовна, сколько услуг в сфере строительства доступно на mos.ru? Какие это услуги?

- Сегодня официальный портал Мэра Москвы mos.ru предлагает застройщикам 22 электронные услуги – от предоставления земельных участков до выдачи разрешений на строительство. В Москве почти 100% госуслуг для строительных организаций доступны в режиме онлайн.

В 2017 году мы провели целый ряд усовершенствований: срок выдачи градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ) сократился с 30 до 20 дней, а средний срок постановки объектов на кадастровый учет - с 86 до 13 дней. Стало проще получить или аннулировать адрес объекта недвижимости, а срок предоставления этой услуги сократился с 17 до 12 дней. Появилась возможность получать онлайн заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям Федерального закона № 214-ФЗ. Получение такого разрешения упрощает работу строительных и девелоперских компаний.

В декабре на портале была обновлена услуга по предоставлению сведений о застройке и развитии городских территорий. Теперь в заявке достаточно указать только кадастровый номер или адрес земельного участка. При этом схему размещения объекта прикреплять больше не нужно.

 

- В чем же преимущества получения услуг в электронном виде для застройщиков?

- Главное преимущество в том, что представитель строительной компании может, не отходя от своего компьютера, получить ордер на производство земляных работ или разрешение на строительство, согласовать переустройство или перепланировку помещений, специальные технические условия, изменить или аннулировать адрес объекта недвижимости, получить градостроительный план земельного участка и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме этого, существует возможность в режиме онлайн подать извещение о начале или окончании строительства, оплатить штрафы, воспользоваться калькулятором арендной платы. Чтобы воспользоваться услугой, пользователю достаточно просто оформить на портале соответствующую заявку и прикрепить к ней скан-копии необходимых документов.

Подача заявления в электронном виде также позволяет избежать ошибок при оформлении обращения. Повышение прозрачности – еще один плюс электронной услуги – пользователь получает возможность наблюдать за ходом обработки своей заявки в личном кабинете на портале mos.ru.

 

- К каким электронным услугам застройщики обращаются чаще всего?

- За последние два года наиболее востребованной оказалась услуга «Получение ордера на производство земляных работ». В 2016 году за ней обратились более 28,9 тыс. раз, а в 2017 году – более 29 тыс.

Строительные организации часто обращаются и за такими услугами, как «Государственная экспертиза проектной документации» - более 10 тыс. обращений за последние 2 года, «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства» - более 8 тыс. обращений за тот же период.

Помимо этого, застройщики пользуются сервисом «Направление извещения о начале и окончании строительно-монтажных работ». За 2017 год поступило 1673 извещения о начале работ и 1753 – об окончании.

 

- Как в 2018 году обновятся услуги и сервисы для строительных компаний?

- В текущем году мы планируем усовершенствовать ряд услуг. Например, будут обновлены услуги «Предоставление информации из сводного плана подземных коммуникаций и сооружений в Москве» и «Предоставление сведений, содержащихся в интегрированной автоматизированной системе обеспечения градостроительной деятельности города Москвы».

 

- Где застройщики могут узнать информацию о получении услуг в сфере строительства?

- В стройкомплексе Москвы регулярно проводятся специальные обучающие семинары для застройщиков по предоставлению электронных услуг онлайн. В ходе этих семинаров представителям строительных компаний подробно рассказывают о получении профильных услуг и о преимуществах услуг в электронном виде. В 2018 году запланировано проведение 30 таких мероприятий. Кроме того, на портале mos.ru доступны подробные инструкции с перечнем документов, которые требуются при подаче заявлений на получение тех или иных услуг.

 

- Какие еще услуги для бизнеса предлагает портал mos.ru и сколько их?

- Сегодня на портале Мэра Москвы для предпринимателей в режиме онлайн доступно более 80 услуг в самых разных областях - строительство, транспорт, природоохранная документация, земляные работы, недвижимость и т.д.

На портале можно зарегистрировать бизнес, рассчитать бизнес-план, подобрать коммерческую недвижимость, получить разрешение на установку рекламной конструкции, ордер на производство земляных работ, разрешение на таксомоторную деятельность, лицензию на медицинскую, фармацевтическую и образовательную деятельность и многое другое. На mos.ru зарегистрировано более 21 тысячи компаний, которые регулярно обращаются за получением электронных услуг и сервисов.

 

Для справки

Работа по переводу государственных услуг и сервисов в электронный вид началась еще в 2010 году.

Сегодня уже 98% госуслуг и сервисов, доступных для «оцифровки», переведены в электронный вид. Официальный портал Мэра Москвы mos.ru предлагает москвичам 222 услуги по множеству направлений, из них 81 – для бизнеса и 195 – для граждан. Однако фактически их гораздо больше, поскольку большинство услуг имеют разновидности или подуслуги: оформление, переоформление, внесение изменений в документ или его аннулирование. Поэтому сегодня пользователю доступно 358 действий и операций, которые можно осуществить в режиме онлайн. Кроме того, посетители mos.ru могут воспользоваться 39 сервисами записи в городские органы исполнительной власти и организации для подачи документов, включая любой из 127 центров госуслуг «Мои документы», 230 сервисов по оплате услуг более чем 2000 городских учреждений и 339 инструкций по различным жизненным ситуациям.

Качеством оказания государственных услуг довольны 95% москвичей, при этом 75% горожан предпочитают получать их именно в электронном виде.

За 2017 год в разделе «Услуги» на mos.ru было зарегистрировано около 260 млн обращений – это на 31% больше, чем в 2016 году. На портале зарегистрировано 6,5 млн личных кабинетов граждан и 21,3 тысячи личных кабинетов юридических лиц.

В течение 2017 года официальный портал Мэра Москвы объединил официальные сайты различных органов власти столицы.

Столица добилась больших успехов и в международных рейтингах развития цифровых сервисов стоит в одном ряду с крупнейшими мегаполисами мира. По результатам рейтинга удовлетворенности цифровыми услугами, опубликованного в 2017 году британской компанией EY, Москва вошла в топ-3 наряду с Лондоном и Нью-Дели. Кроме того, в 2017 году Москва впервые вошла в топ-7 самых «умных» городов мира по версии Intelligent Community Forum (США), а в рейтинге готовности городов консалтинговой компании PwC заняла 1-е место по уровню внедрения госуслуг в электронном виде.

 

Галина Крупен

 

Этот материал опубликован в февральском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо