Зачем новому главе Минстроя Владимиру Якушеву знать о бухгалтерии НОСТРОЙ?
Повестка дня Всероссийского съезда НОСТРОя – ключевого, по его полномочиям и задачам, профессионального объединения строительной отрасли, сейчас соответствует не национальной структуре, а общему собранию мелкой НКО по вопросам спасения ольхи черной от чрезмерного поедания ее бобрами с целью устройства очередной плотины на близлежащем ручье.
Делегатам съезда предлагается обсудить итоги работы НОСТРОя за 2017 год, а также его усилия по нерасходованию собранных со строителей средств, принять к сведению очередную попытку очередного создания третейского суда НОСТРОя, а также утвердить многостраничные поправки в Градкодекс. ВСЁ!
То есть, в присутствии министра Якушева и даже, может быть, нового вице-премьера по строительству Виталия Мутко руководство НОСТРОя не предполагает ни обсуждения самых острых проблем развития отрасли, ни представления взглядов профессионального сообщества на те инициативы, которые бьют по строителям из года в год и банкротят сотни строительных компаний и застройщиков – членов СРО.
НОСТРОЙ, приглашая нового министра на свой Съезд, не собирается обсуждать:
- грядущий коллапс в жилищном строительстве и разорение большинства застройщиков, если с 1 июля вступят в действие все принятые Госдумой поправки в закон о долевом строительстве жилья;
- реформу ценообразования в строительстве, которая, в ее нынешнем виде, не только усложнит формирование сметной документации на стройках госзаказа, но и разорвет единое экономическое пространство страны;
- совершенствование системы технического регулирования в строительстве, в том числе, ее встраивание в мировую систему стандартизации;
- реальные итоги реформы системы саморегулирования, которые далеки от тех победных реляций, представляемых в Минстрой России;
- качество профессионального образования специалистов в строительной отрасли и влияние профсообщества на подготовку специалистов.
И так далее, и тому подобное. Но всего этого руководство НОСТРОя обсуждать на Съезде не собирается. Взамен делегатам будет предложено прослушать отчет о деятельности НОСТРОя в 2017 году.
Интересно, что же будет представлено в этом отчете? Причины резкого сокращения финансирования ВСЕХ направлений деятельности НОСТРОя, которые реально отвечают потребностям профсообщества? Обоснование формирования 200-миллионной заначки из денег строителя на чей-то черный день под названием «резерв Совета НОСТРОЙ»? Обнародование причин, по которым Росстандарт не счел возможным далее размещать ТК 400 на площадке НОСТРОЙ? Или внятное объяснение, почему расходы НОСТРОя на содержание Нацреестра специалистов в 30 раз отличаются от аналогичных расходов НОПРИЗа? А, может быть, попытку объяснения, почему за два года НОСТРОЙ потерял не только свое влияние в органах власти, но и авторитет в профессиональной среде, защищая не интересы строителей, а свои собственные, помноженные на рекомендации отдельных функционеров Минстроя России?
Однако надежды на такое откровенное обсуждение довольно мало, как и на попытку донести до нового министра реальное, а не показное состояние дел в отрасли. Хотелось бы ошибаться, но пока повестка дня Съезда говорит о том, что бобры продолжат грызть ольху черную со все возрастающим энтузиазмом.
Елена Шинкоренко