ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Дороги России  <br />
ценой <br />
в полтриллиона рублей
02.12.2018
Транспортное строительство

Дороги России
ценой
в полтриллиона рублей

В 2018 году на строительство и ремонт дорог в России ушло более 560 млрд рублей

В рамках выставки «Дорога 2018» в Kazan Expo состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Федерального дорожного агентства Игоря Астахова, на которой он рассказал о предварительных результатах окончания текущего дорожно-строительного сезона.

 

Общий объем средств Федерального дорожного фонда на этот год составил чуть более 560 млрд руб. И это с учетом восстановленных остатков прошлого года и дополнительных средств, направленных Росавтодору в рамках корректировки закона о федеральном бюджете на 2018-2020 гг., а также средств, выделенных из резервных фондов Президента и Правительства Российской Федерации на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам РФ.

В целом расходы на эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования федерального значения составили 289,6 млрд руб., а на их же строительство и реконструкцию - 117,21 млрд руб., без учета ассигнований на строительство Керченского моста. В результате планируется ввести в эксплуатацию 275,7 км федеральных трасс, а после работ по ремонту и содержанию в нормативное состояние будет приведено 8450 км автодорог.

По словам Игоря Астахова, благодаря работам, идущим с опережением графика, возможен дополнительный ввод в эксплуатацию 4 объектов общей протяженностью более 40 км на территории Ленинградской, Свердловской и Новосибирской областей и Кабардино-Балкарской Республики. Кроме того, на федеральной дорожной сети досрочно введены в эксплуатацию 97 объектов ремонта.

Говоря о значимых проектах 2018 г., замглавы Росавтодора выделил строительство 20-километрового участка автодороги Р-21 «Кола» в Республике Карелия, реконструкцию 5-километрового подъезда от М-4 «Дон» к Ростову-на-Дону в Ростовской области, реконструкцию трассы М-10 «Россия» в обход Твери в Тверской области. Упоминалось и строительство 24-километрового участка автомобильной дороги «Сортавала» в Ленинградской области, строительство 42-километрового участка трассы А-290 Новороссийск – Керчь в Краснодарском крае, реконструкция 5-километрового участка федеральной дороги Р-258 «Байкал» в Республике Бурятия.

Наиболее же «ярким» событием стало досрочное открытие движения по автодорожной части Крымского моста. На сегодняшний день железнодорожная часть – в процессе строительства, она будет сдана в декабре 2019 г.

 

Чем легче грузовик, тем дорога лучше

Игорь Астахов особо выделил актуальность темы сохранности федеральной дорожной сети. И обеспечить решение этой задачи помогает Система автоматического весогабаритного контроля (АСВГК), внедрение которой особенно важно для приведения федеральных трасс в нормативное состояние при эксплуатации в сверхнормативных нагрузках. Сегодня на федеральных дорогах установлено 27 пунктов автоматизированного весогабаритного контроля, а в ближайшем будущем их количество должно возрасти до более чем 300 единиц.

Кроме того, продолжается поддержка регионов в рамках программ по софинансированию. Одним из значимых направлений стало предоставление межбюджетных трансфертов 7 субъектам Российской Федерации в рамках подготовки к Чемпионату Мира по футболу: Республике Мордовия, Волгоградской, Калининградской, Нижегородской, Ростовской, Самарской областям, г. Санкт-Петербургу. Благодаря этому в городах, которые принимали команд-участниц и гостей мундиаля, удалось построитель и реконструировать участки автомобильных дорог и улично-дорожной сети общей протяженностью 72,6 км.

Наряду с программами по софинансированию Федеральное дорожное агентство продолжает практику принятия на федеральный баланс региональных дорог, которая проводится в рамках реализации Плана перспективного развития сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Российской Федерации. В 2018 г. в федеральную собственность принято 727,8 км автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. А к окончанию периода реализации Плана развития общая цифра, на которую «прирастет» дорожная сеть, составит 16,5 тыс. км.

Приводить трассы в нормативное состояние помогают и средства от системы «Платон». К примеру, на реализацию ГЧП проекта «Обход Хабаровска» в 2018 г. Хабаровскому краю предоставлены трансферты в размере 4,982 млрд руб. Также выделены трансферты на финансирование регионального концессионного проекта Пермского края «Строительство мостового перехода через реку Чусовая с подходами» в размере 150 млн руб.

 

Из чего строят инновационные дороги?

В рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» завершается ремонт региональных и муниципальных трасс на территории агломераций. Главная задача текущего года – приведение в порядок 3100 объектов, увеличение доли протяженности дорожной сети территорий в нормативе до 61,7% или более 31 тыс. км, сокращение числа мест концентрации ДТП более чем на 70% по сравнению с уровнем 2016 г. В целом объем финансирования проекта в 2018 г. составил 65,94 млрд руб., из них 31,4 млрд руб. - федеральные трансферты регионам, 34,5 млрд руб. – средства консолидированных бюджетов субъектов.

Игорь Астахов подчеркнул, что уже с 2019 г. проект получит развитие и перейдет в статус «национального». Его участниками станут 105 городов в 83 субъектах Российской Федерации. И, безусловно, реализация этих планов потребует колоссальных усилий, но вместе с тем позволит качественно улучшить жизнь миллионов сограждан.

Кроме того, он рассказал о планах по внедрению современных технологий в дорожную сферу и анонсировал создание цифровой карты дорог, находящихся в подчинении Росавтодора. Сегодня работа по улучшению качества покрытия и его прочности проводится за счет использования современных материалов, в том числе для минимизации последствий сложных погодных условий.

Замруководителя Росавтодора отметил, что на выставке «Дорога 2018» были представлены и инновации, которые могли бы быть интересны ведомству. К примеру, новые разработки в сфере холодного ресайклинга – переработки асфальтобетона с последующим повторным применением, которое на данный момент только начинает использоваться при реконструкции дорог. По его мнению, в России не хватает нормативной базы для повторного применения асфальтобетона. И если в Германии каждая пятая тонна асфальта вырабатывается из уже существующего асфальтобетона, который сфрезеровывается и заново погружается в асфальтосмесительную установку, то в России дальше экспериментальных проработок и опытных участков повторно асфальтобетон практически не применяется.

Сейчас переработанный материал активно применяется в качестве основания для дорожного покрытия. К примеру, в Омской области несколько участков региональной трассы реконструированы с использованием этой технологии. И в дальнейшем планируется создание полноценной нормативной базы вторичной переработки асфальтобетона, которая поможет удешевить дорожные работы.

 

Галина Крупен

Этот материал опубликован в ноябрьском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо