ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Кандидат в президенты НОСТРОЙ Владимир Пехтин обнародовал тезисы предвыборной программы
25.03.2019

Кандидат в президенты НОСТРОЙ Владимир Пехтин обнародовал тезисы предвыборной программы

Кандидат в президетны Национального объединения строителей (НОСТРОЙ) Владимир Пехтин накануне окружной конференции в Приволжском федеральном округе обнародовал тезисы своей предвыборной программы.

Напомним, что выборы президента НОСТРОЙ состоятся 22 апреля на Всероссийском съезде строительных СРО. Сейчас для выдвинутых от СРО кандидатов проходит тур отбора на окружных конференциях.


ТЕЗИСЫ
Программного выступления кандидата в Президенты НОСТРОЙ Владимира Алексеевича Пехтина

Институту саморегулирования в строительстве в этом году исполнилось 10 лет. Самое время оглянуться на пройденный путь, оценить, что было сделано правильно, а где были допущены ошибки.

Посредством введения системы саморегулирования разрозненный строительный рынок удалось объединить в профессиональное сообщество, частью которого стал НОСТРОЙ,созданый для представления и защиты интересов строителей и их саморегулируемых организаций в органах исполнительной и законодательной власти.

В короткий срок нам удалось обеспечить серьезный прорыв в области технического регулирования, разработки профессиональных стандратов, существенного продвижения в образовательной сфере по подготовке специалистов и квалифицированных рабочих, организации эффективного контроля качества сооружаемых объектов.

В 2016 году на государственном уровне было принято решение о реформировании системы саморегулирования  в области строительства, которое было направлено на устранение негативных моментов, накопившихся за семь лет развития системы саморегулирования.

Результаты этой реформы неоднозначно воспринимаются профессиональным сообществом, и требуется глубокий анализ прошедших изменений с учетом определения как положительных, так и негативных последствий реформы.

С одной стороны, произошло очищение саморегулирования от некомпетентных и излишне предприимчивых руководителей.

С другой стороны, за два года, прошедших с момента вступления в силу Федерального закона №372-ФЗ,сформировалось двоякое толкование ряда статей закона.

Самым больным оказался вопрос прочтения требований к определению размеров компенсационных фондов СРО при определении достаточности таких фондов для продолжения деятельности тех СРО,  у которых часть средств компенсационных фондов попала в конкурсную массу банков, находящихся в процедуре банкротства.

Национальное объединение изначально должно было занять однозначную позицию, следующую из буквального прочтения статей Градостроительного кодекса. Однако, Экспертный Совет НОСТРОЙ, возглавляемый одним из кандидатов на пост Президента НОСТРОЙ, дал отрицательное заключение на законопроект об «амнистии» Компенсационных Фондов, который убирал двойное толкование необходимого размера компенсационного фонда.

На основании этого заключения НОСТРОЙ не поддержал этот законопроект ни в ГосДуме, ни в Правительстве. Более того, представителями НОСТРОЙ было заявлено об отсутствии у профессионального сообщества необходимости в рассмотрении данного законопроекта органами государственной власти.

Надеюсь, новый Президент НОСТРОЙ сможет изменить позицию Национального Объединения по отношению к насущным проблемам профессионального сообщества.

Конфликтные ситуации возникают и при внесении сведений в Национальный Реестр Специалистов.

Считаю возможным поддержать инициированный Мордовскими строителями вопрос о снижении количественного состава специалистов НРС для микропредприятий и рассмотрении снижения необходимого для внесения в НРС стажа специалиста, но при обязательной независимой оценке квалификации специалиста, что соответствует требованиям Трудового кодекса и Федерального закона №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Национальное объединение должно обсудить с профессиональным сообществом необходимость внесения такого изменения в закон и по результатам обсуждения сформировать аргументированное предложение по данному законопроекту.

В новой для строительного саморегулирования области – контроле исполнения членами СРО обязательств по договорам строительного подряда, заключенным конкурентными способами, также обнаружились вопросы, не урегулированные законодательством. Саморегулируемые организации на свой страх и риск принимают решения по формам и методам этого контроля. Но правильность принятых ими решений будет оценена только Ростехнадзором при проведении проверки.

Считаю, что разработка методики проверки исполнения обязательств по договорам и, что очень важно, согласование её с государственными органами является обязанностью Национального Объединения.

Практика работы СРО в новых условиях выявила еще целый ряд положений закона, имеющих внутренние противоречия или допускающих двойное толкование. Все это требует от НОСТРОЙ организации открытого обсуждения, систематизации и подготовки пакета аргументированных предложений по внесению изменений в законодательство.

Необходимо восстановить системную законотворческую и нормотворческую работу в НОСТРОЙ, в том числе по техническому регулированию, привлечь к ней руководителей и специалистов всех саморегулируемых организаций, наладить постоянную работу с органами Государственной Думы, Ростехнадзором и Министерством строительства. 

К сожалению, в процессе реформы, которая длиться уже 3 года, многие достижения прошлых лет оказались размыты, ослаблены. Сегодня система саморегулирования все больше отдаляется от реальных процессов развития строительного комплекса. Снижается роль СРО, а особенно НОСТРОЙ как базовых институтов профессонального сообщества строителей России. НОСТРОЙ все больше превращается в административную, бюрократическую единицу, деятельность которой направлена на чисто формальное исполнение норм законодательства. Практически прекращена деятельность по взаимодействию НОСТРОЙ и СРО с системой образования в строительстве, крайне ослаблена деятельность Комитетов.

Необходимо восстановить и дать новое развитие позитивным направлениям деятельности, а также определить меры по преодолению имеющихся негативных моментов.Для этого необходимо сделать НОСТРОЙ авторитетной структурой, нужной и  строителям, и саморегулируемым организациям, и органам государственной власти.

Это возможно только при активном участии всех специалистов, заинтересованных в развитии строительного саморегулирования. Никто кроме вас не знает так глубоко ситуацию в саморегулировании строительной отрасли, не осознает проблемы, с которыми ежедневно сталкиваются строительные организации. Поэтому демократические принципы являются единственно возможной формой организацииработы НОСТРОЙ.
Нам необходимо найти формы работы Национального объединения, позволяющие обеспечить справедливый баланс интересов всех участников строительного рынка. НОСТРОЙ должен стать базовым институтом профессонального сообщества строителей России.

Для выполнения этой задачи уже в кратчайшие сроки необходимо развернуть широкую дискуссию в сообществе по выработке первоочередных, а также перспективных мер и действий, направленных на повышение активности профессионального сообщества в развитии строительного комплекса России.

Необходимо выработать реальные механизмы взаимодействия с профессиональными сообществами: НОПРИЗ, техническими Комитетами Росстандата, Российским Союзом строителей, РСПП, Деловой Россией, Опорой России, а также профильными Комитетами Госдумы и Совета Федерации, Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

Цели и задачи, стоящие перед саморегулированием, сформулированы в Законах, Указе Президента, решении майского 2016 года Госсовета, а также решениях Съездов НОСТРОЙ.

Решение стоящих перед НОСТРОЙ задач вряд ли окажется возможным, если не будет обеспечен высокий уровень доверия к его руководству со стороны СРО и членов СРО.

В целях повышения уровня доверия представляется необходимым:
1. Обеспечить информационную открытость НОСТРОЙ. СРО вправе получать, в том числе на основании запроса, любую информацию о деятельности НОСТРОЙ, доступ к которой не ограничен законами.

2. Решением Съезда НОСТРОЙ закрепить признание того факта, что функции, закрепленные за Ассоциацией Градостроительным кодексом РФ, являются публично значимыми. Правовым последствием такого признания, в частности, явится распространение на Ассоциацию в полном объеме положений Федерального закона № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», в том числе обращений юридических лиц.

3. При безусловном приоритете в деятельности НОСТРОЙ публичных интересов он должен находиться в постоянном поиске баланса интересов СРО, членов СРО, специалистов членов СРО, иных юридических лиц и граждан, занимающих активную профессиональную позицию.

4. НОСТРОЙ должен сфокусироваться на максимально качественном исполнении функций, которые возложены на него Градостроительным кодексом РФ.

5. Для того, чтобы НОСТРОЙ стал реальным центром компетенций, его двери через участие в работе комитетов должны быть широко распахнуты для всех лиц, желающих донести до сообщества свою позицию.

6. Необходимо создание при НОСТРОЙ центра изучения мнения СРО и их членов в целях выработки консолидированной позиции СРО-сообщества по всем ключевым вопросам.

Буду благодарен руководителям, специалистам, юристам строительных саморегулируемых организаций за предложения по совершенствованию работы Национального объединения, которые целесообразно включить в мою предвыборную программу. 

Уважаемые коллеги!
Я обладаю большим опытом как  в строительной области, так и в законотворческой деятельности. Понимаю, как принимаются и технические, и управленческие решения, как предотвращаются конфликтные ситуации. Имею большой опыт работы с органами исполнительной и законодательной власти.Я всегда открыт для обсуждения любых вопросов и предложений, касающихся нашей деятельности.

Считаю, что на посту Президента НОСТРОЙ я смогу принести большую пользу как саморегулируемым организациям, так и строительной отрасли в целом.

 

Анонсы
10-12 сентября 2019. Крокус Экспо. Павильон 2. Залы 6, 7
Международная специализированная выставка «Импортозамещение»
• • •
11 сентября 2019 года. Москва.
Международная конференция Vision Zero «Нулевой травматизм в сфере строительства»
• • •
25 сентября 2019 года, Санкт-Петербург.
Х Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс: повседневная практика и законодательство»
• • •
1 августа - 15 октября
Международный профессиональный конкурс на лучший проект
• • •
21–23 октября 2019. Москва, Экспоцентр
Третья Международная выставка BUILD SCHOOL 2019
• • •
21 - 24 октября 2019. Москва. Экспоцентр,
Международная специализированная выставка ТЕХНОФОРУМ
• • •
24 - 27 октября 2019. Крокус Экспо, павильон 2, зал 7
Специализированная выставка «Деревянный дом. Осень – 2019»
• • •
29 - 31 октября 2019 ЦВК «ЭКСПОЦЕНТР» , Москва
Национальная китайская выставка машиностроения и инноваций China Machinery Fair 2019
• • •
29 октября - 1 ноября 2019.
VI Международный форум и выставка высотного и уникального строительства «100+ Forum Russia»
• • •
21 ноября 2019 года. Москва. Гостиница «Park Inn Прибалтийская»
XVII Международный конгресс «Энергоэффективность. XXI век. Инженерные методы снижения энергопотребления».
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо