ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
С разницей <br />
в одну <br />
букву
28.04.2019
Выставки

С разницей
в одну
букву

Так ли нужна конкуренция между одинаковыми выставками?

В начале апреля в Крокус Экспо состоялась 25-я — юбилейная — выставка MosBuild. Одновременно с ней в Экспоцентре открылась новая выставка RosBuild. Обе демонстрировали строительные и отделочные материалы. Обе имеют международный статус.

На первый взгляд, сравнивать их неправомерно. Не будете же вы сопоставлять жизненный опыт ребенка и взрослого человека? Но компания, которая выбирает, где ей себя представить, сравнивать вынуждена. Кто-то успел окрестить выставки сиамскими близнецами.

Но это не так — каждая имеет свое лицо.

Mosbuild прирос окнами и плиткой

На репутацию MosBuild работает и 25-летний опыт ее существования, и международный авторитет ее организатора — ITE. Кроме привычной рекламы, менеджеры в течение года выезжали в региональные туры, рассказывали местным специалистам о возможностях выставки. Усилия не пропали даром: на MosBuild было 1200 участников и 77 338 посетителей. В первые дни Крокус Экспо напоминал московское метро в час пик. Порой, извините, хотелось поработать локтями.

Были представлены все 13 заявленных разделов выставки, в том числе новые. «Развод» во времени MosBuild и BATIMAT, появление новой площадки в Экспоцентре привели к перемещению между выставками компаний и даже целых тематических направлений.

На Mosbuild перебралась оконная экспозиция, ранее базировавшаяся на BATIMAT. Дверные компании последние годы метались между MosBuild и BATIMAT. В итоге обосновались на Mosbuild. — и деревянные, и металлические двери. К ним присоединились Дверная ассоциация (НАДИ), информационный портал «Двери.ру». Занимали два зала.

Керамическая плитка разделилась между BATIMAT и MosBuild. Экспозиция MosBuild отличалась от той, что была на BATIMAT. Там основой зала были отечественные компании, иностранные их дополняли. Здесь же испано-итальянское великолепие на равных соперничало с российскими предприятиями, а иногда и подавляло их.

И даже рядовые сотрудники компаний-участников невесело говорили: «И зачем мы разъехались по разным выставкам?»

Альберт Попов, директор Ассоциации производителей керамических материалов (АПКМ) тоже считает, что это ненормально. Выставка в его представлении — площадка, где присутствие всего пула производителей позволяет оценить потенциал конкурентов, оперативно скорректировать свою производственную политику, возможности сбыта продукции.

— Мы с членами ассоциации разработали предложения по участию наших предприятий в единой выставке, — говорит Альберт Попов. — Передадим их руководству BATIMAT и MosBuild. С кем договоримся, там и будем находиться. Для нас важна не только «цена вопроса», но и возможность долговременного сотрудничества, удобство для экспонентов и ряд других параметров.

Почему мы подробно рассказываем про эту ситуацию? Потому что такой подход со стороны профессионального сообщества встречается нечасто. Обычно выставка рассматривается как место для дополнительного поиска покупателей. Не появились новые клиенты? Не поедем больше туда! Возможно, позиция АПКМ приведет к тому, что и сами выставки будут лучше понимать интересы реального сектора.

По мнению экспертов, керамические заводы в кризис более устойчивы, чем кирпичные. Кирпичные зависят от объемов строительства, которые падают. Плитка чаще используется для ремонтов. А ремонт — более постоянное явление, и плитка все время востребована.

Производственные мощности на большинстве предприятий России загружены выше 95% установленной мощности. Наша плитка востребована за рубежом. Уже в Америку повезли!

Потерять такой лакомый кусочек ни одной выставке не захочется. Можно ожидать их конкуренции за керамику.

RosBuild объединил стекло и дерево

На RosBuildе царила спокойная камерная обстановка. Иные заскучавшие менеджеры сами приглашали посетителей зайти к ним на стенд. В преддверии выставки приходилось слышать от многих потенциальных участников: сначала посмотрим, как там все получится, а на следующий год, может, туда и поедем. Организаторы — Экспоцентр —это понимали и старались, чтобы все прошло достойно.

В итоге собралось 223 участника. В каталоге рассказали обо всех, что на других выставках делать уже перестали.

По предварительным данным, выставку посетили 15 тыс. человек. Для дебюта неплохо. Но организаторы щепетильно относятся к любым показателям и решили, что эту цифру должен подтвердить независимый аудит.

В залах работали интервьюеры. Интересовались, что привело посетителей на совершенно новое мероприятие. А я попробовала о том же самом спросить участников. Из двух десятков собеседников никто не ответил одинаково.

В одной компании с восторгом сказали, что их привлекла именно новизна выставки. Другая захотела участвовать в объявленном организаторами конкурсе «Алюминий в архитектуре». Компания, имеющая два завода, прагматично отправила один в Крокус, второй — в Экспоцентр. Потом сравнит результаты. Еще на одном стенде простодушно признались: перепутали названия. Думали, едут на MosBuild, а приехали на RosBuild. Разница в названиях — всего одна буква…

В рамках RosBuild принимали участие выставки «Мир стекла» и «Салон деревянного домостроения». Они существуют давно и раньше тоже проходили в Экспоцентре. Поэтому для них изменилось только время работы, а так даже среди посетителей были знакомые. Особенное оживление царило в Салоне деревянного домостроения: сюда традиционно приходит много частных лиц.

На выставке была обстоятельная деловая программа. Все дни шел международный форум «Алюминий в архитектуре и строительстве». Присутствовать могли все желающие, и зал всегда был полон.

В последнее время организаторы всех выставок стали тщательнее подходить к формированию деловых мероприятий, что, соответственно, привлекает больше специалистов и на сами экспозиции. Не исключено, скоро потенциальные участники будут выбирать для себя площадку и с учетом тех семинаров и форумов, которые там проводятся.

Очень интересный вопрос — стоимость аренды стенда. На обеих выставках считают эту информацию конфиденциальной. Она обсуждается только с клиентом. (В отличие от выставки BATIMAT, организаторы которой открыто вывесил свои цифры в интернете.) Но знакомые есть у всех. Кто-то кому-то позвонил, защелкали калькуляторы, и вот уже по залу пошла гулять информация: здесь, на RosBuild, аренда в 6 раз дешевле! (Редакция не несет ответственность за достоверность этих цифр, поскольку они приводятся со слов участников и могут не соответствовать действительности. — Ред.).

Кирпич проигнорировал всех

И все-таки одна часть у двух выставок была общей — экспозиция стройматериалов. Собственно, она и должна быть основной, и, разумеется, всегда присутствовала на MosBuild.

Мне довелось видеть эту экспозицию несколько лет назад. Стенды с кирпичом, сайдингом и прочими материалами казались бесконечными. Для вспомогательных материалов типа строительной химии тоже отводились отдельные залы.

Теперь же все, что можно отнести под определение «строительные материалы», было собрано воедино. От сухих смесей до герметиков. Разумеется, на MosBuild это выглядело значительно масштабнее. Но принцип на обеих выставках был общий — строительное «ассорти». Да и как может быть иначе, если каждый вид материала представляли всего по несколько компаний?

И почти не было кирпича. На две выставки приехали шесть кирпичных заводов — четыре в Крокус и два в Экспоцентр. Да и представители этих предприятий смотрят на будущее участие в выставках без большого оптимизма. Между тем, посетители искали кирпич. Только выбирать им было не из чего.

Зато везде были разнообразные навесные фасады. Из Германии привезли даже кирпичный! Не удивительно, что производители облицовочного кирпича рассматривают навесные фасады как своих конкурентов. Воспользоваться ими проще, чем кропотливо выкладывать декоративный кирпич.

Зал то ли частично полон, то ли частично пуст…

И есть у обеих выставок еще одна общая черта

В прошлом году MosBuild объяснил свой переезд в Крокус тем, что в Экспоцентре ему стало тесно. Но Крокус — явно «на вырост». Свободного места там оставалось достаточно во всех залах. На RosBuild залы тоже частично пустовали.

Организаторы RosBuild считают, что одновременное проведение выставок — благо для посетителей из регионов — люди приедут в Москву и смогут побывать и в Крокусе, и в Экспоцентре. Но тем, кто хочет представить свою продукцию, такой подход не нравится. Кто-то из них хотел бы участвовать в обеих выставках, а их заставляют выбирать. Да и сами выставки отсекают друг у друга клиентов.

…В 2020 году MosBuild и RosBuild опять пройдут одновременно.

Елена БАБАК

Этот материал опубликован в апрельском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анонсы
16-18 апреля 2024, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо 2024 – 30-я юбилейная международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
• • •
15-19 апреля. Сочи.
Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
• • •
23 апреля. Москва. LOTTE HOTEL
Национальный форум инфраструктурных компаний
• • •
23-25 апреля. Екатеринбург. МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
Выставка Build Ural 2024
• • •
13-16 мая. Москва. Крокус Экспо.
Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild
• • •
28-31 мая, Москва, ВДНХ павильон 46
Всероссийский форум «Градостроительная неделя: инновации и развитие»
• • •
28-31 мая. Москва. Крокус Экспо
Международная выставка Logistika Expo
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
COMvex 2024 - международная выставка коммерческого транспорта и технологий
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
CTT Expo 2024 - международная выставка строительной техники и технологий
• • •
4 июня. Москва, Краснопролетарская ул. 36
BIM-ФОРУМ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо