ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Новые дороги России – <br />
путь в трансконтинентальное  <br />
будущее
02.06.2019
Транспортное строительство

Новые дороги России –
путь в трансконтинентальное
будущее

В России в 2019 году будет построено около 2 тыс км дорог, хотя потребность на порядок больше

Ежегодно Федеральное дорожное агентство России увеличивает темпы строительства и ремонта федеральных трасс. Но что было сделано в прошлом году, а что планируется в ближайшее время?

 

В 2018 году Росавтодором на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения после строительства и реконструкции было введено в эксплуатацию 299,49 км участков дорог. Завершены строительство и реконструкция шести мостовых сооружений взамен ремонтонепригодных мостов. Кроме того, после капитального и текущего ремонта введены в эксплуатацию участки общей протяженностью почти 8,5 тыс. км. Отремонтированы всеми видами ремонта свыше 27 тыс. погонных метров искусственных сооружений.

В текущем дорожном сезоне предполагается построить и реконструировать более 300 км новых участков дорог, более 8 тыс. км будет отремонтировано.

В прошлом сезоне дорожники вели работы на многих крупных инфраструктурных объектах. Среди них особенно стоит отметить завершение строительства автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив и подходов к нему со стороны Краснодарского края, строительство и реконструкцию ряда участков федеральных трасс на территориях Дальнего Востока, Северного Кавказа, Московского и Санкт-Петербургского транспортных узлов и др. Кроме того, завершено строительство ряда обходов городов, пересечений в разных уровнях с железнодорожными путями на наиболее загруженных направлениях.

 

 

Планы на 2019 год

Среди ключевых объектов 2019 года можно выделить планируемое завершение работ по реконструкции трассы Москва – Дмитров – Дубна в районе населенного пункта Грибки в Московской области, ликвидацию грунтового разрыва на федеральной дороге А-121 «Сортавала» в Ленинградской области, завершение строительства транспортной развязки в Пензе на федеральной автомобильной дороге М-5 «Урал».

Большие объемы работ по реконструкции должны быть осуществлены на автотрассе Р-217 «Кавказ», сразу в нескольких регионах СКФО: на обходе Гудермеса в Чеченской Республике, на обходе района Кавказских Минеральных Вод в Кабардино-Балкарской республике, подъезде к городу Майкоп на участке с 92 по 103 км в республике Адыгея.

На автомобильной дороге А-370 «Уссури» запланировано завершение работ по реконструкции участков на подъезде к Хабаровску. В Тамбовской области должен быть завершен этап реконструкции автомобильной дороги Р-22 «Каспий» – автомобильная дорога М-4 «Дон» на участке с 386 по 398 км. В республике Дагестан федеральные дорожники планируют завершить строительство подхода от автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» – автомобильная дорога М-4 «Дон» к строящемуся автомобильному мосту через реку Самур в районе пункта пропуска Яраг – Казмаляр, при этом, сам мост тоже должен быть завершен к окончанию дорожного сезона 2019 года.

В Новосибирской области продолжится строительство новых участков и реконструкция существующей части федеральной дороги Р-258 «Байкал», а в республике Алтай будет завершен 5 пусковой комплекс реконструкции автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» с 428 по 495 км.

В Хабаровском крае федеральные дорожники планируют реконструировать два участка федеральной трассы А-370 «Уссури» с 12 по 28 км и с 28 по 36 км.

 

Транспортная сеть – залог развития страны

В 2019 году в российских регионах стартовали дорожные работы в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», который стал продолжением приоритетного проекта «Безопасные и качественные автодороги», проходившего в 2017-2018 годах в 38 крупнейших городских агломерациях России.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» охватит практически всю страну: в нем принимают участие 83 субъекта, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, и 104 городских агломерации.

Среди основных задач нацпроекта — увеличение к 2024 году доли автодорог регионального значения в нормативном состоянии с 43,1% на конец 2017 года до 50,9%, что составит порядка 260,5 тыс. км; снижение количества мест концентрации ДТП в 2 раза по сравнению с 2017 годом, доведение показателя протяженности дорог городских агломераций в нормативе к 2024 году до 85%, снижение доли федеральных и региональных трасс, работающих в режиме перегрузки на 10% по сравнению с 2017 годом.

Еще одно важное начинание – исполнение транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в период 2019 – 2024 гг., который был разработан после новых майских указов Президента РФ – Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Федеральное дорожное агентство выступает участником трех федеральных проектов плана: «Европа – Западный Китай», «Морские порты России» и «Коммуникации между центрами экономического роста». По последним двум – в части развития федеральных автомобильных дорог. На эти цели до 2024 года из федерального бюджета будет направлено более 1 трлн руб.

При реализации федерального проекта «Морские порты России» будет осуществляться строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, направленных на развитие автодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского, Каспийского, Балтийского, а также бассейнов Западной Арктики путем поэтапной реконструкции автомобильных дорог А-290 Новороссийск – Керчь, А-181 «Скандинавия», Р-21 «Кола», Р-217 «Кавказ» и других. В соответствии с паспортом этого проекта на автомобильных дорогах федерального значения намечено завершить к 2024 году строительство и реконструкцию участков общей протяженностью 308 км.

Проект «Коммуникации между центрами экономического роста» предусматривает к 2024 году строительство и реконструкцию дорог федерального значения, связывающих центры экономического роста с другими административными центрами субъектов страны, общей протяженностью более 1530 км.

Проектом предусмотрена ликвидация 21 одноуровневого пересечения с железными дорогами, ликвидация участков, строительство и реконструкция 32 ремонтонепригодных мостов. Также частично будет решена задача по ликвидации инфраструктурных ограничений за счет строительства автодорожных обходов крупных городов – к 2024 году планируется построить 12 новых обходов.

 

Если коснуться вопросов финансирования деятельности Федерального дорожного агентства на 2019 год, то в настоящее время ожидается, что оно составит 608 млрд 290 млн руб., из которых 296 млрд 792,6 млн руб. будет выделено на капитальный ремонт, ремонт и содержание подведомственной федеральной сети, 132 млрд 806,4 млн руб. – на строительство и реконструкцию федеральных автомобильных дорог, 151 млрд 375,6 млн руб. – на предоставление межбюджетных трансфертов субъектам России.

 

Эвелина Ларсон

 

Этот материал опубликован в майском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо