ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
СТТ-2019: <br />
свет и тени <br />
знаменитой выставки
16.06.2019
Выставки

СТТ-2019:
свет и тени
знаменитой выставки

Появятся ли у BAUMA СТТ Russia альтернативные выставки-конкуренты?

20-я Международная выставка Bauma СТТ Russia 2019 собрала 603 компании (против прошлогодних 586) из 19 стран.

Всего было четыре раздела, которые представляли главные направления отрасли. Выставочная площадь в этом году несколько сократилась (на пять тысяч кв. метров), но мероприятие менее оживленным не стало. Тем более, что в повестке дня появились новинки. В частности, на отдельной площадке все дни проходили семинары и конференции, где могли присутствовать все желающие.

 

Первый конкурс, первые лауреаты

Впервые был проведен конкурс «Инновации строительной техники в России». Рассматривались техника и технологии, которые уже поступили на российский рынок. Семь победителей определили тайным голосованием десять членов жюри.

Одним из них стал автокран «Галичанин», изготовленный на Галичском автокрановом заводе (Костромская обл.) Его грузоподъемность 35 тонн, максимальная высота подъема груза 54 м. На стреле установлена дополнительная лебедка. Современная стрела типа овалоид (эллиптический профиль). Большим достоинством крана является то, что он может двигаться по дорогам общего пользования с гуськом и набором противовесов, сказал специалист завода Иван Тугов. Обычно такая тяжелая техника перевозится только на тягачах, иначе разбивает дорогу. Кроме того, кабина машины имеет микроклимат, позволяющий эксплуатировать автокран в южных районах России. На выставке был показан первый образец серии «Пионер». Кстати, Галичский завод постоянный участник всех выставок СТТ.

Было приятно, что еще одним победителем стал башенный кран «GIRAFEE», о котором мы писали в прошлом году. Его грузоподъемность 40 тонн, изготовлен в Челябинской области. Башенные краны «GIRAFEE» имеют отличное свойство: кабины могут поворачиваться вокруг своей оси, сколько угодно раз в любую сторону без риска повреждения. Обычно число вращений в одну сторону ограничено и его приходится контролировать. Шесть кранов «GIRAFEE» уже работают на Курской АЭС, атомные станции считаются самыми сложными объектами. Одно обидно, что среди российских производителей у компании конкурентов нет — только иностранные.

Список всех победителей есть на официальном сайте BAUMA СТТ Россия. Организаторы выставки намерены проводить такой конкурс и в дальнейшем.

 

На арену выходят композиты

Среди других российских экспонатов, по мнению экспертов, были также весьма достойные.

Завод «Автокран» (Иваново) представил автокран АК-32 — первый такой грузоподъемности в данной серии. До сих предприятие не выпускало краны, грузоподъемностью больше 25 тонн. Стрела у нового образца полукруглая, то есть достаточно легкая. Как сказал руководитель отдела завода Кирилл Загитов, автокран удобно использовать в труднодоступных местах. Стоит он на мощном шасси от КамАЗа. Успех завода тем более приятен, что он пережил в позапрошлом году кризис и сумел из него выйти.

Фабрика композитов (Нижний Новгород) показала учебный автопоезд, предназначенный для школ и колледжей отдаленных районов. Помещения автомобиля оборудованы для занятий по робототехнике и прочим современным технологиям. Поставлен на шасси «ГАЗа». Все остальное сделано Фабрикой. Внешне автопоезд похож на обычную «Газель». Отличие его в другом — он сделан из композитных материалов на основе стекловолокна.

За пять лет своего существования Фабрика изготовила из композитов и автомобили для других целей. А в Москве эксплуатируются трамваи с ее кабинами из композита. Естественно, вокруг экспозиции все время собирался народ. По словам сотрудницы компании Дарьи Субботиной, далеко не все посетители вообще слышали о композитах.

А еще было приятно увидеть компанию «Русские строительные машины» из Череповца. Эта небольшая компания изготавливает оборудование для забивки свай под малоэтажные дома. В прошлом году у них было настолько туго с финансами, что даже за электричество на стенде нечем было платить. В материале о выставке СТТ-2018 мы написали, что представителям малого бизнеса можно было бы и помочь в поездке в Москву. И вот нынче мы увидели нормально оформленный стенд череповецкого предприятия. Участие в выставке ему оплатило Агентство развития предпринимательства и инвестиций Вологодской области «Мой бизнес». На снимке слева - как было в прошлом году, на снимке справа -  в нынешнем, уже со стендом. Отрадно, что наша публикация помогла продвижению хотя бы одного предприятия малого бизнеса!

    

 

Страсть к малым формам

Импортное оборудование и техника нашу все-таки «забивала». Работали немецкий, китайский, турецкий павильоны. Среди участников присутствовали хорошо знакомые по прошлым выставкам немецкие компании BAUER и Wirtgen-International Servis, турецкие Elcon и Meka, итальянская Касагранде и многие другие. И на открытой площадке, и в павильоне был представлен широкий выбор экскаваторов, бульдозеров, телескопических погрузчиков самых разных «национальностей». Компания «Magni» из Болоньи привезла погрузчик грузоподъемностью 50 т. Груз он поднимает на высоту 46 м. Как сказал представитель компании, это единственный погрузчик в мире, который поднимает такой вес так высоко.

В этот раз появилось много машин небольших габаритов, опять тех же погрузчиков. Они предназначены для использования в помещениях, на тесных или застроенных площадках.

Уже не первый раз демонстрируется миниатюрный японский экскаватор. Он совсем крохотный. На такой машине можно обрабатывать землю возле коттеджа. Японцы показывают свое изделие пока только на выставке. Но не продают, говорят, боятся спроса не будет. Как знать… Похожий мини-экскаватор привезли из Китая. Его купили в первый же день. И до конца выставки люди спрашивали: а еще такого нет?

Как всегда, был большой выбор запчастей. В этот раз привезли много ковшей для экскаваторов — и отечественных, и зарубежных — самых разных размеров. Группа ЛСК (Екатеринбург) изготавливает и ремонтирует фасадные подъемники. Использует китайские комплектующие. Но самым интересным в их экспозиции был «вернисаж», составленный сотрудниками компании из деталей, используемых в подъемных механизмах. Можно было наглядно видеть, какие детали надежные, а какие быстро ломаются. Это тем более важно, что из-за непрочных деталей подъемник может запросто рухнуть вниз. Любопытно, что все детали— и хорошие, и плохие — сделаны в Китае.

Тут бы в пору традиционно поговорить об импортозамещении.

Профессор Московского автомобильно-дорожного института Владимир Зорин этот разговор не поддержал. Сейчас лучшие мировые образцы строительной техники изготавливаются в разных странах, сказал он. У кого что лучше получается, тот то и предлагает. Россия тоже участвует в этом международном разделении труда. Говорят, даже в японской технике есть наш вклад.

В свете этого термин «импортозамещение» кажется не очень правильным. Может быть, следует говорить о более активном участии в международном разделении труда наших производителей? И о том, чтобы наш вклад был не только в виде металлоконструкций (что тоже, конечно, важно), но и в виде высокотехнологичных деталей.

 

Откроем пиво экскаватором!

Самой представительной была экспозиция Китая. Приехали 182 компании) — максимальное количество за всю историю СТТ. Они заняли площадь свыше 2 тысяч кв. метров, разместились как в павильонах, так и на улице. Самый большой стенд — 1510 квадратных метров — также заняла китайская компания — XCMG. Это — треть от площади самой первой СТТ, состоявшейся в 2000 году. Компания впервые показала на российском рынке телескопический экскаватор-погрузчик.

Компания SANY приехала на выставку после пятилетнего перерыва. Ковш мощного экскаватора лихо вскрывал бутылки с пивом, емкостью 0,5 л, не разбрызгивая пенный напиток. (Увы, открытые бутылки зрителям не раздавали.) Очень впечатляет, если учесть, что сам экскаватор весит 22 тонны. Специалисты объяснили, что данная манипуляция характеризует совершенство его гидравлической системы.

К достоинствам машины также относится экономичность в эксплуатации — 60 % расходов уходит на топливо, а топлива эта машина расходует меньше в сравнении со среднестатистическими машинами этого класса. Компания «SANY» производит примерно четвертую часть строительной техники Китая. 5 % средств, полученных от оборота, вкладывает в новые технологии.

Как и в прошлом году, в китайской экспозиции прошла пресс-конференция. Выступали представители государственных и коммерческих структур Китая. Президент Ассоциации строительного и горнодобывающего машиностроения КНР г-н Чи привел цифры роста китайского экспорта в Россию, а увеличивается он постоянно. Вот и за четыре месяца текущего года прирост объема китайской продукции на отечественном рынке составил 10,4 %. Экспортируется широчайший ассортимент машин и оборудования. Что подтверждают китайские стенды — они охватывали все разделы выставки.

На пресс-конференции много говорилось о строительстве высокоскоростных железнодорожных магистралей. Со слов выступающих, в Китае сосредоточено 70% ВСМ мира. Если принять во внимание, что Россия тоже приступает к строительству ВСМ, то наше сотрудничество и в этой области также будет увеличиваться.

На внутреннем рынке Китая присутствуют все мировые бренды, сказали гости, а вот российских маловато, хотелось, чтобы их стало больше. Признаться, нам и самим хотелось бы того же. Кто-то из присутствующих спросил: оказывает ли государство протекционизм местным производителям? Президент ассоциации ответил, что опыт у них такой был. Принимались меры поддержки своих производителей. Те отрасли, которые поддерживали, отставали в развитии. Так что пришли к выводу, что лучше свободной конкуренции ничего нет.

 

Не превратилась ли СТТ в «шагреневую кожу»?

Количество посетителей в этот раз еще не посчитано. Но зрительно их было не меньше, чем в прошлом году. Хотя на проходящих в этих же павильонах Мосбилд и БАТИМАТ бывает в три-четыре раза больше людей, чем здесь. Притом что у тех выставок, в отличие от СТТ, есть конкуренты.

Особенной популярностью пользовалась открытая площадка. Однако здесь почему-то вспомнилось классическое стихотворение из школьного курса… как ветераны Бородинской битвы рассказывали молодым солдатам о былых сражениях. Ну, а тут ветераны выставки показывали новичкам, какой она была лет пять-семь назад — вот аж туда доходили линии техники, а вот там протолкнуться было нельзя ни в толпе людей, ни между экспонатами…

Да, площадь выставки тает на глазах, так и хочется сравнить с «шагреневой кожей» из известного роман Оноре де Бальзака. Но, может, время идет и нет больше потребности в прежних масштабах?

Однако участники думают иначе. Практически все недовольны ценами. Когда-то Крокус Экспо отличали демократичные цены, говорят они. Сейчас стоимость аренды резко подскочила. Компании находятся на выставке не только четыре дня ее функционирования , но еще по два три-три дня до и после окончания мероприятия. Кроме аренды существуют другие многочисленные платежи, именуемые услугами (кстати, никакие суммы в открытом доступе не значатся). Только еще за воздух не платим, говорили мои собеседники.

При мне в дирекции выставки представительница компании мрачно сказала: еще пару лет такой ценовой политики, и вы будете считать участников по пальцам. Было видно, как неприятно слушать это сотрудникам дирекции.

Но, возможно, ценовая политика зависит больше от администрации самого выставочного комплекса? Тогда почему таких жалоб от участников не было слышно на «Мосбилде» или «Батимате»?... Ответа мы не знаем.

 

Народ желает «альтернативную СТТ». Подешевле…

На многих стендах сожалели, что нет альтернативной площадки, где можно было бы выставить свою технику. А где-то вообще напрямую говорили: надо организовать другую выставку — с более приемлемыми условиями.

А что? И создадут, у нас организовывать выставки умеют. И вместо одной солидной площадки со строительной техникой будем иметь пару, а то и тройку маленьких...

«Мы были бы готовы платить и большую цену, если бы имели такие же условия как на BAUMA в Мюнхене», говорили в некоторых компаниях. Мюнхенская выставка характерна тем, что там посетители представляют всю Европу плюс другие страны мира. Среди них много людей, принимающих решения. То есть существуют условия для продвижения бизнеса.

На нашей выставке иностранцы в большом количестве наблюдаются среди участников. Среди посетителей их совсем мало. И уж совсем мало среди посетителей людей, принимающих решения (имеются в виду наши соотечественники, а про зарубежных гостей и речи нет), говорили на стендах. И многочисленная публика не радует наших участников. Она, так сказать, пришла сюда для общего развития. Никто против нее ничего не имеет. Но для развития бизнеса это ничего не дает.

На нынешней СТТ среди посетителей бьло очень мало людей, принимающих решения

Собственно, а чему тут удивляться? Bauma СТТ Russia — единственная из крупных профессиональных выставок, которая не разместила абсолютно никакой рекламы в профессиональных строительных СМИ! Откуда же потенциальным профессиональным посетителям выставки знать о том, что она все-таки пройдет в очередной раз?! Как признался генеральный директор компании «Мессе Мюнхен Рус» Сергей Александров, нынешняя команда bauma CTT RUSSIA занималась активным продвижением выставки, проведя на выставке bauma в Мюнхене широкую рекламную кампанию. Которая включила в себя размещение рекламных баннеров bauma CTT RUSSIA на всей территории выставки в Германии, а также распространение печатного двуязычного номера CTT DIGEST с актуальной информацией о российском рынке и готовящейся выставки в России.

То есть российскую СТТ «продвигали» в Германии! А в России и не подумали этого делать! Так откуда же будут столь нужные участникам выставки посетители, принимающие решения?!

Каждая компания-участник заранее готовится к выставке: приглашает на стенд своих клиентов, дает информацию на своем сайте. И даже после такой подготовки люди перестали приходить, сетовали мои собеседники. Отсутствие клиентуры стали ощущать даже немецкие компании, у которых никогда таких проблем не было. И ведь все наши партнеры прекрасно знают, что представляет собой выставка, говорили на стендах. Может быть, потому что знают, и не приходят, выставка перестала их в таком виде интересовать?

Кроме того, данное мероприятие существует для того, чтобы привлечь новых клиентов. Менеджер компании «SANY» Сергей Завьялов считает, что необходима не просто реклама выставки, но предназначенная именно тем специалистам, которых хотят тут видеть.

А именно такой-то рекламы (среди профессионалов строительной отрасли) при подготовке СТТ-2019 и не было. Например, в ответ на все предложения нашего издания совершенно бесплатно (!!!) поставить на сайте Агентства баннер выставки, разместить хоть какую-то информацию об СТТ-2019, а в цифровом и печатном журналах поставить рекламные модули — мы получили гробовое молчание со стороны организаторов Bauma СТТ Russia.

Нормальное «продвижение» среди профессиональной аудитории?!

 

Елена БАБАК

 

Этот материал опубликован в июньском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Анонсы
16-18 апреля 2024, Санкт-Петербург, ЭКСПОФОРУМ
ИнтерСтройЭкспо 2024 – 30-я юбилейная международная выставка строительных, отделочных материалов и инженерного оборудования.
• • •
15-19 апреля. Сочи.
Сочинский Всероссийский жилищный конгресс
• • •
23 апреля. Москва. LOTTE HOTEL
Национальный форум инфраструктурных компаний
• • •
23-25 апреля. Екатеринбург. МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
Выставка Build Ural 2024
• • •
13-16 мая. Москва. Крокус Экспо.
Международная строительно-интерьерная выставка MosBuild
• • •
28-31 мая, Москва, ВДНХ павильон 46
Всероссийский форум «Градостроительная неделя: инновации и развитие»
• • •
28-31 мая. Москва. Крокус Экспо
Международная выставка Logistika Expo
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
COMvex 2024 - международная выставка коммерческого транспорта и технологий
• • •
28-31 мая. Москва, МВЦ «Крокус Экспо»
CTT Expo 2024 - международная выставка строительной техники и технологий
• • •
4 июня. Москва, Краснопролетарская ул. 36
BIM-ФОРУМ
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо