ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Экс-глава «Автодора» стал фигурантом уголовного дела
05.07.2019

Экс-глава «Автодора» стал фигурантом уголовного дела

Бывший председатель правления госкомпании "Автодор" Сергей Кельбах подозревается в злоупотреблении полномочиями, повлекшем причинение ущерба государству в размере более 2 млрд рублей, сообщили в пресс-службе Следственного комитета (СК) России.

"Незаконные действия Кельбаха повлекли тяжкие последствия и существенные нарушения охраняемых законом интересов государства, повлекшие причинение ущерба в сумме более 2 млрд рублей", — говорится в сообщении пресс-службы СК, поступившем в четверг в "Интерфакс".

По данным следствия, Кельбах, занимая должность председателя правления госкомпании "Российские автомобильные дороги", в 2015 году согласовал незаконную оплату ООО "Кольцевая магистраль" комиссии за банковскую гарантию в размере 3,9 млн рублей в АО "Газпромбанк" и неправомерное предоставление в 2017 году дополнительного аванса АО "Крокус Интернешнл" в размере 2 млрд рублей.

"Таким образом, он необоснованно использовал бюджетные ассигнования и средства Фонда национального благосостояния, предназначенного для строительства ЦКАД (Центральная кольцевая автодорога) в 2014-2018 годах, и злоупотребил своими полномочиями в процессе реализации долгосрочных инвестиционных соглашений, заключенных в 2014 году с АО "Крокус Интернешнл" на строительство пускового комплекса №1 и с ООО "Кольцевая магистраль" на строительство пускового комплекса №5 ЦКАД Московской области", — говорится в пресс-релизе.

Кроме того, отмечают в СК, Кельбахом как руководителем ГК "Автодор" необоснованно приняты и оплачены в адрес ОАО "Союздорпроект" за счет средств субсидии на реализацию проекта строительства ЦКАД работы по разработке документации по планировке территории строительства пускового комплекса №2 ЦКАД в сумме 132,6 млн рублей, что не было предусмотрено федеральной целевой программой.

"В настоящее время проводится предварительное следствие, направленное на сбор доказательств и установление всех обстоятельств совершенного преступления, в том числе на выявление иных нарушений со стороны Кельбаха", — сообщили в пресс-службе.

Ранее в четверг генпрокурор РФ Юрий Чайка заявил, что проверки Счетной палаты и прокуратуры выявили большое количество нарушений при строительстве ЦКАД, по факту которых возбуждено уголовное дело о злоупотреблении полномочиями. Официальный представитель Генпрокуратуры Александр Куренной сообщил "Интерфаксу", что уголовное дело расследуется в отношении экс-руководителя "Автодора" Кельбаха по фактам неправомерного расходования авансовых платежей при строительстве ЦКАД.

Между тем сам Кельбах в интервью радиостанции "Говорит Москва" заявил, что не знал о возбуждении в отношении него уголовного дела.

"Я не знаю. Я не могу ничего комментировать. Я информацию получил от вас. Нахожусь на работе", — сказал Кельбах.

Госкомпания "Автодор" была заказчиком строительства ЦКАД со стороны государства. В процессе строительства превышались сроки и стоимость работ, в связи с чем в середине октября 2018 года президент Владимир Путин дал ряд поручений по проекту ЦКАД. В частности, он поручал обеспечить переход с 1 января 2019 года на казначейское сопровождение финансово-хозяйственной деятельности ГК "Автодор". Генпрокуратуре, СК и Счетной палате было поручено проверить "соблюдение интересов РФ при заключении и выполнении государственных контрактов и обоснованности увеличения стоимости строительства ЦКАД", а также деятельность госкомпании "Автодор".

В отчете о проверке СП указала на низкое качество проектирования, недостатки в организации работ и привлечения инвесторов, завышение стоимости принятых и оплаченных работ.

По данным аудиторов, на 1 декабря 2018 года строительная готовность разных пусковых комплексов ЦКАД составляла "от 0% до 66%", что не позволит завершить работы ранее второго квартала 2021 года. При этом согласно паспорту проекта, строительство ЦКАД должно было завершиться в конце 2019 года. Материалы проверки были направлены президенту, а отчет о ней — в Генпрокуратуру и СК.

В начале июля правительство РФ продлило срок строительство трассы до 2021 года. Начало фазы эксплуатации ЦКАД сдвинуто с 2018-го на 2020-й год.

Кельбах занимал должность председателя правления "Автодора" с декабря 2011 года. В феврале 2019 года, вскоре после проверки СП, он подал в отставку. В марте Кельбах был назначен советником гендиректора РЖД по инвестиционным вопросам.

 

Источник: Интерфакс

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо