ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Новые горизонты <br />
компании ОТИС <br />
в России
22.08.2019
Вертикальный транспорт

Новые горизонты
компании ОТИС
в России

На международной выставке «Russian Elevator Week 2019» компания представила инновационную линейку дизайна лифтов, выпускаемых в нашей стране.

В первый день работы Международной выставки лифтов и подъемного оборудования «Russian Elevator Week 2019» (REW 2019), еще до ее официального открытия, компания ОТИС представила инновационный проект в области дизайна лифтовых кабин.

О новом дизайне, получившим название Ambiance (Эмбианс), журналистам ведущих специализированных СМИ рассказали на пресс-завтраке, организованном компанией. А на стенде ОТИС все участники и посетители выставки могли увидеть образцы кабин нового дизайна, зайти внутрь, что называется, потрогать великолепную отделку своими руками и увидеть замечательную систему освещения кабины собственными глазами.

Первый лифт ОТИС появился в России еще при Александре III

Вице-президент и Генеральный директор ОТИС в Восточной Европе и Центральной Азии Надер Антар рассказал журналистам о том, что представляет собой сегодня компания OTIS в России.

Говоря об истории пребывания компании на территории России, он напомнил, что еще царь Александр III заказал в компании ОТИС первый в России лифт — для Зимнего дворца. И что в течение многих лет после революции 1917 года все лифты, устанавливаемые в российских зданиях, также производились в компании ОТИС.

Первый панорамный лифт, который был установлен в Москве в Международном торговом центре — тоже продукция этой компании.

Надер Антар напомнил, что ОТИС основал в России совместное предприятие и запустил лифтостроительный завод в Санкт-Петербурге. На предприятии начали выпускать подъемники для российских зданий, самой известной и массовой моделью стали лифты «Otis2000». Следующим шагом стало производство в России лифтов под брендом GeN2. Компания разработала разнообразную линейку продукции для российского рынка.

Говоря о присутствии ОТИС на территории России, Надер Антар отметил, что сегодня в РФ работает два завода — один в Санкт-Петербурге, другой — в Щербинке. Кроме того, в России создано уже более 50 офисов компании, в которых трудятся около 3 000 сотрудников.

- Мы очень гордимся, что завод в Санкт-Петербурге находится в тройке лучших заводов Европы, — отметил спикер. — Этот завод был отмечен как лучшее предприятие ОТИС в глобальном масштабе. Это произошло в прошлом месяце в Ванкувере. Мы участвуем в большинстве сегментов коммерческой, жилой, инфраструктурной недвижимости, очень гордимся тем, что поставляли лифты для таких заведений, как Большой театр, Кремль, Москва Сити, а также для Зимнего дворца и Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Мы участвовали также в поставках лифтов для Олимпиады- 2014, там установлено более 1300 наших лифтов. 70% лифтов для Универсиады 2019 года также были поставлены компанией ОТИС.

Надер Антар рассказал также и о том, каковы приоритеты компании ОТИС в России. В первую очередь, отметил он, «мы считаем себя как локальная компания с международными корнями. Сегодня мы — единственная компания с международными корнями, которая оперирует во всех жизненных циклах лифта — от разработки, инжиниринга, установки до технического обслуживания».

Локализация производства является одной из ключевых стратегий и приоритетов компании. И это подтверждает уже упомянутый факт — 50 региональных представительств компании с 3 000 сотрудников.

За время работы санкт-петербургского завода было произведено более 65 тысяч единиц оборудования, из них 64% — за последние семь лет. ОТИС умножил свои производственные мощности втрое и сейчас может выпускать порядка 10 000 лифтов в год.

Надер Антар отметил, что основой всего, что делает компания, являются люди.

— Специфика России заключается в том, что мы последовательно реализуем здесь наши своих обучающие программы, — подчеркнул спикер. — Мы, например, создали академию управления и привлекли одну из топ-бизнес школ, которая нам помогает. Это, в частности, шестимесячная программа обучения, с помощью которой мы поднимаем мастерство наших сотрудников. Это очень важно, поскольку лифтовая отрасль переживает интенсивную цифровизацию. Поэтому мы готовим наших сотрудников к работе в новых условиях и, конечно же, проводим все более глубокую цифровизацию нашей компании. И у нас есть отдел, который занимается разработками, в том числе и в области цифровизации нашей продукции.

Более 36 000 вариантов дизайна плюс амбиентная подсветка

Об инновационном, впервые представляемом в России компанией ОТИС проекте в области дизайна лифтовых кабин рассказал директор по производству и маркетингу ОТИС Восточная Европа и Центральная Азия Игорь Майоров.

— Дизайн Ambiance (Эмбианс) — это инновационный продукт, совершенно новый, и мы его запускаем в этом году для того, чтобы производить лифты с новыми возможностями отделки в России, в Санкт-Петербурге, - сообщил Игорь Майоров.

И пояснил, что при создании этого дизайна ОТИС пошел тоже своего рода инновационным для лифтовой отрасли путем. Компания обратилась в хорошо известное профессиональное дизайнерское бюро «Studio F. A. Porsche». Они лучше разбираются в тонкостях дизайна, чем мы, решили лифтовики. И не ошиблись.

Дизайнеры же отнеслись к лифту не столько как к средству передвижения по зданию, не как к «железному ящику» для перевозки людей, сколько как к еще одному уютному, приятному для нахождения внутри него пространству. Исходя из такой концепции и был создан целостный дизайн.

Что касается атрибутов этого дизайна, то это, прежде всего, сочетание различных поверхностей, фактур, материалов. Таких, например, как камень, дерево, кожа. Многие элементы внутри кабины имеют обтекаемую форму — это поручни, углы кабины… Кроме того, в дизайне используется амбиентная подсветка. Это — скрытая подсветка, когда самих светильников не видно, а свет струится из различных источников. В кабине при этом очень светло. Здесь можно применить сравнение с престижными брендами автомобилей, где применяют амбиентную подсветку салонов.

Количество комбинаций различных поверхностей, панелей кабины возросло до 160. Для сравнения — на нынешнем продукте, который производится в Санкт-Петербурге уже долгое время, число вариантов отделок кабины составляет 12.

Если же брать вообще все варианты комплектации кабины лифта, то их число составляет более 36 000! Поэтому заказчику предоставляется большая свобода выбора дизайна.

— Это — первое фундаментальное обновление дизайна наших лифтов с 2003 года в России, - отметил Игорь Майоров.

В последнее время интерес застройщиков, девелоперов, пользователей лифтов к дизайну кабин возрос, и эта новая линейка позволит нам ответить на запросы заказчиков и пользователей нашей продукции в России. Линейка дизайнов Ambiance будет доступна для всех лифтов линейки GeN2, которую мы производим в России.

В этих инновационных лифтах вместо традиционных стальных канатов применяются армированные полиуретановые ремни, что позволяет сделать лифт в целом более компактным, не использовать масло для смазки редукторов лебедки и не смазывать ремни, как это делается на традиционных канатах. Лифт приобретает технологическую чистоту.

Отмечая другие особенности линейки GeN2, Игорь Майоров напомнил, что этот лифт обладает классом энергоэффективности А, потому что он содержит рекуперативный привод, позволяющий возвращать электроэнергию в сеть, что снижает энергопотребление здания. Кроме того, здесь применяется светодиодное освещение, которое само по себе потребляет гораздо меньше электроэнергии, чем лампы накаливания и даже энергосберегающие лампы, и к тому же включается оно в кабине только при нахождении в ней пассажиров. В состоянии ожидания этот лифт потребляет менее 50 ватт.

Лифты линейки GeN2 могут монтироваться как с машинным помещением, так и без него. Последнее позволяет экономить пространство в здании и не строить отдельное машинное помещение.

— Что касается лифтов минимальной грузоподъемности, — сообщил спикер, — то она у нас для стандартной минимальной по площади сечения шахты составляет 450 кг (или 6 пассажиров) вместо 5 пассажиров, как это принятых у других поставщиков для лифтов, рассчитанных на такую же шахту. То есть специалистам компании ОТИС удалось вписать в эту стандартную шахту лифт большей грузоподъемности. Плюс к этому — в двери этих лифтов проходит инвалидная коляска, что позволяет перевозить маломобильных пассажиров.

Юрий МИХАЙЛОВ

Этот материал опубликован в августовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо