ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
Зачем Правительство <br />
пытается ввести <br />
монополию в лифтовой сфере?
11.08.2019
Вертикальный транспорт

Зачем Правительство
пытается ввести
монополию в лифтовой сфере?

Предлагаемая реформа может полностью развалить лифтовую отрасль

Таково мнение подавляющего большинства участников круглого стола на тему: «О проблемах, связанных с реформированием лифтового хозяйства Российской Федерации», который состоялся в конце июня в Общественной палате Российской Федерации.

 

А началось все с того, что некие финансовые структуры, близкие к правительственным кругам, обратив внимание на серьезный в последнее время рост и интенсивность замены лифтового оборудования в ходе проведения капитального ремонта, быстро сообразили, где можно заработать.

В первую очередь, решили они, нужно отодвинуть от «лифтовой кормушки», то есть от лифтовой отрасли тех, кто создавал эту отрасль многие годы. Нужно устранить конкурентов не только в лифтостроительной сфере, но и в монтаже, а в перспективе — и в сервисе тоже. Для этих целей был использован, как им казалось, самый надежный и беспроигрышный вариант: указания премьер-министра. Поэтому не случайно 5 февраля 2019 года в гостях у работников Щербинского лифтостроительного завода побывал Дмитрий Медведев. Об этом  АНСБ разместило тогда новость на своем портале (http://ancb.ru/news/read/7666).

Познакомившись с производством и, как, вероятно, ему показалось, с общим состоянием дел в лифтовой отрасли, премьер-министр высказал некоторые пожелания, которые якобы улучшат, упрочат, наладят и т.д. состояние в отрасли. Естественно, те, кто заранее консультировал премьера, те, кто, как предполагается, и ввел его в заблуждение по поводу якобы негативной обстановки в лифтовом комплексе, быстренько сформулировали основные положения протокола совещания и постарались придать делу широкий размах.

На арену «борьбы с разрухой в лифтах» вышли несколько финансовых структур, одна из которых — Акционерное общество "ДОМ.РФ", созданное полтора года назад для развития рынка ипотечного кредитования и ипотечных ценных бумаг, рынка арендного жилья, и т.д. Не имея в штате профессиональных специалистов лифтовой сферы, опираясь на мнение лишь нескольких заинтересованных в предлагаемой «реформе» отрасли представителей лифтостроительного производства, эта компания громко заявила о поддержке указаний и решений реформировать лифтовую отрасль. И даже подготовила некую Дорожную карту.

Этот документ, как показало его более пристальное рассмотрение, был обнародован как некая панацея от всех бед лифтовиков. А на самом деле его главной целью было создание таких условий работы лифтовой отрасли, при которых весь жизненный цикл лифта: производство, монтаж, наладка и сервис сосредотачивался в одних руках — завода-производителя. Для этих целей определили 2—3 крупных завода и под них «сверстали» все остальное.

Главным противником идеи жесткой монополизации лифтового рынка стал Национальный Лифтовый Союз (НЛС). Именно его эксперты, руководители лифтовых предприятий, объединений и иных структур поднялись на борьбу с предстоящей гибельной реформой. В Резолюции IX Всероссийского съезда работников лифтового комплекса, на котором остро обсуждались вопросы реализации отдельных поручений Правительства РФ от 5 февраля 2019 г. № ДМ-П9-7пр «О решениях по итогам совещания о развитии производства промышленной продукции, необходимой для обеспечения реализации национального проекта «Жилье и городская среда», конкретно говорилось о том, что предложения Правительства сырые, непродуманные и не отвечают потребностям отрасли. К борьбе за права лифтовиков иметь живую конкурентную среду в своей отрасли подключились профсоюзные организации, объединения работодателей. В адрес правительственных структур и общественных организаций полетели письма от НЛС, Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, Федерации лифтовых предприятий, Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения с просьбами разобраться и остановить волну ненужных реформ, способных захлестнуть всю отрасль всяческой шелухой надуманных проблем.

На одно из таких писем откликнулась Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по ЖКХ, строительству и дорогам, которая организовала и провела общественные слушания по результатам обращения лифтового сообщества в Общественную палату РФ. Модератором общественных слушаний выступил Игорь Леонидович Шпектор, председатель Комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам.

В слушаниях приняли участие представители Минстроя России, Фонда содействия реформированию ЖКХ, Национального Лифтового Союза, Ассоциации региональных операторов капитального ремонта, руководители фондов капитального ремонта субъектов Российской Федерации, руководители профессиональных лифтовых объединений и организаций, а также представители крупных, средних и малых производителей лифтов, монтажных и сервисных предприятий, всего около 80 человек. Разговор шел о том, кто и зачем пытается навязать стране сомнительную реформу отечественного лифтового хозяйства.

Во время обсуждения лифтовики внимательно рассмотрели предлагаемую АО «ДОМ.РФ» Дорожную карту. Этот документ был подвергнут объективной критике со стороны специалистов лифтового комплекса и экспертов НЛС. В частности, говорилось, что в рамках реализации протокола совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 5 февраля 2019 года № ДМ-П9-7пр отдельными федеральными органами исполнительной власти и государственными структурами предлагаются законодательные инициативы, которые не учитывают мнение профессионального лифтового сообщества и могут привести к ограничению конкуренции в лифтовой отрасли, закрытию малых и средних предприятий отрасли, перерасходу денежных средств, собираемых собственниками многоквартирных домов в региональные фонды капитального ремонта.

По итогам обсуждений было подтверждено, что выдвинутые законодательные инициативы не были согласованы с профессиональным лифтовым сообществом, более того, они представляют серьезную опасность исчезновения с лифтового рынка около 400 квалифицированных монтажных организаций и более двадцати восьми заводов-изготовителей лифтов, обеспечивающих более десяти тысяч рабочих мест.

По резкому тону выступлений, по накалу страстей при обсуждении проблем лифтовиков стало ясно, что очередной реформы лифтовое сообщество не желает и не допустит. Лифтовый комплекс намерен отстаивать свое право на конкурентную деятельность и ведение хозяйства во всех инстанциях и структурах власти.

 

Константин Голин

 

Этот материал опубликован в августовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо