ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Госдума <br />
займется защитой прав <br />
добросовестных приобретателей
22.09.2019
Власть

Госдума
займется защитой прав
добросовестных приобретателей

Начала работу осенняя сессия Государственной Думы. Какие же ключевые инициативы в сфере строительства планируется рассмотреть?

Защита добросовестных приобретателей жилья в соответствии с законопроектом № 243975-7 «О внесении изменений в ст. 302 ГрК РФ (в части совершенствования защиты прав добросовестного приобретателя)». Изменения в конце весенней сессии прошли первое чтение и готовятся ко второму.

Цель законопроекта – защита добросовестных приобретателей приватизированного ранее жилья при обращении госорганов с исками об их истребовании.

Ко второму чтению планируется закрепить в ГрК РФ презумпцию добросовестности лица, полагавшегося на данные государственного реестра. Кроме того, нужно не просто установить запрет на истребование в собственность государства жилого помещения, а уточнить правила о приобретательной давности, когда имущество выбыло из владения публичного собственника, и в какой момент добросовестный приобретатель становится собственником спорной недвижимости.

 

Систему госучета жилфонда усовершенствуют по законопроекту № 107057-7 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ (в части совершенствования системы государственного учета жилищного фонда)». Документ был принят в 1 чтении еще в июле 2017 г.

Теперь сведения об объектах будут в виде электронных паспортов в ГИС ЖКХ. Сейчас же единая система госучета, предполагающая сбор и использование достоверной информации о составе жилфонда, его местоположении, состоянии и стоимости, фактически не налажена.

 

Законопроект № 785806-7 «О праве собственности на гаражи и гаражных объединениях» внесен Комитетом по государственному строительству и законодательству 30 августа и предлагает комплексное решение «гаражной проблемы».

Он позволит снять правовую неопределенность и обеспечить владельцам гаражей и машино-мест защиту права собственности

Документ предлагает общий подход к определению объекта, предназначенного для стоянки и хранения транспортных средств, государственной регистрации прав на него. Закрепляются определения понятий: гараж, гаражный комплекс, машино-место.

Также определяются формы объединений собственников гаражей или машино-мест: гаражный кооператив, как вид потребительского кооператива, и гаражное товарищество, как вид товарищества собственников недвижимости.

 

Пожарные будут контролировать строительство торгово-развлекательных центров по законопроекту № 518816-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам совершенствования деятельности федерального государственного пожарного надзора». Разработанный после трагедии в «Зимней вишне» документ подготовлен ко второму чтению. Поправки обсуждались весной в ходе круглого стола со специалистами и представителями бизнес-сообщества.

Органы пожарного надзора будут проверять проектную документацию на всех стадиях строительства зданий с массовым пребыванием людей – от их проектирования до ввода в эксплуатацию. Особое внимание при этом предлагается уделять торгово-развлекательным комплексам, кинотеатрам и концертным залам, школам, больницам ит.д.

 

Кроме того, Комитетом по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям 3 сентября внесен в Госдуму на рассмотрение законопроект № 787700-7 «О внесении изменения в ст. 11 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

В соответствии с ним предлагается ограничить возможность уступки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требований, исчисленных с учетом положений о защите прав потребителей, поскольку иное будет способствовать недобросовестному поведению участников рынка услуг долевого строительства, перемещению рынка коллекторских услуг в сферу взаимоотношений застройщика и участников долевого строительства. Что в свою очередь будет способствовать повышению финансовых рисков застройщиков и препятствовать реализации строительных проектов.

 

Также в примерную программу Осенней сессии-2019 были включены и еще несколько законопроектов.

Во-первых, это законопроект № 671887-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (в части передачи имущества и обязательств застройщика ЖСК)».

Предлагается обязать застройщика в случае нарушения предусмотренного договором срока передачи участнику долевого строительства объекта долевого строительства более чем на 1 год:

- обратиться к участникам долевого строительства с предложением о создании ЖСК или иного специализированного потребительского кооператива и передаче ему имущества и обязательств;

- уведомить уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости орган исполнительной власти субъекта и публично-правовую компанию «Фонд защиты прав граждан – участников долевого строительства».

В случае невыполнения требования уполномоченный на осуществление такого государственного контроля (надзора) орган исполнительной власти субъекта вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика.

 

Во-вторых, законопроект № 658679-7 «О внесении изменения в ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (в части расширения полномочий органов исполнительной власти субъектов РФ)».

Субъект РФ наделяется полномочиями на выдачу заключения о возможности или невозможности передачи имущества и обязательств застройщика иному лицу для завершения строительства объекта в целях сокращения сроков для подготовки такого заключения.

Учитывая ограниченные сроки – 10 дней и отдаленность территории, с которой поступает обращение, в этот срок уложиться сложно, и как следствие – отказ и повторное предоставление документов.

 

В-третьих, законопроект № 674837-7 «О внесении изменений в ст. 15.5 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (в части поэтапного раскрытия счетов экскроу)».

Для ограничения увеличения стоимости квадратного метра жилья предлагается создать механизм ограничения прибыли кредитных организаций, включенных в перечень кредитных организаций, которые имеют право предоставлять целевое финансирование (целевые кредиты) для осуществления застройщиком возведения объекта долевого строительства.

Ст. 2 дополняется положением: «Ставка целевого кредита (в процентах годовых), установленная в соответствии с положениями договора целевого кредита, заключенного между застройщиком и уполномоченным банком, представляет собой равенство, не превышающее следующее значение:

СЦК% = КС% + 1%, где

СЦК% = ставка целевого кредита (в процентах годовых);

КС% = процент ключевой ставки Центробанка РФ, действовавшей на дату заключения кредитного договора.

В указанную ставку банком дополнительно может быть включена оплата расходов банка, связанных с его принятием обязательств в рамках договора о выдаче целевого кредита, но не более чем в размере 1% от общей суммы целевого кредита».

 

Иоланта Вольф

 

Этот материал опубликован в сентябрьском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо