ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
REHAU – <br />
символ лидерства,  <br />
эффективности и комфорта
10.03.2015
Изделия и конструкции

REHAU –
символ лидерства,
эффективности и комфорта

Продукция компании REHAU известна многим российским потребителям – инженерные решения под этой маркой все шире применяются в строительстве.

Однако, прежде всего имя REHAU связывают с окнами, которые 20 лет назад продемонстрировали российскому потребителю новый уровень качества и комфорта. О том, как развивается это направление в нынешних условиях, мы беседуем с исполнительным директором компании REHAU в Восточной Европе Андреем Белоедовым.

Андрей Юрьевич, с конца 2014 года в России началось сокращение строительства, не говоря уж об экономическом кризисе. Коснулось ли это компании REHAU и ее главного продукта – оконных профилей?

– Пока кризис дошел до нас своей позитивной стороной – мы до сих пор удовлетворяем повышенный спрос, который сформировался в ноябре – январе, когда покупатели массово начали заказывать окна. Возможно, это связано еще и с тем, что у нас цены номинированы в рублях и зафиксированы по курсу 45,5 рубля за доллар, так что в росте цены на окна нашей доли нет. Тем не менее, в ближайшее время цены на профиль, конечно, придется повышать, потому что растет стоимость сырья.

То есть сейчас к вам стоит очередь за профилем?

– Да, очередь действительно есть, но в марте мы предполагаем определенный спад в продажах, поскольку уже сейчас прием заказов у некоторых наших клиентов упал на 20-30%. Но на оконном рынке давно наметился негативный тренд, рынок сокращается третий год подряд. В 2013 году он просел на 7%, в 2014 – на 12%, и на 2015 год планируется спад на 10%. Более того, портал «ОКНА Маркетинг» еще в 2013 году опубликовал прогноз, согласно которому оконный рынок до 2020 года будет снижаться каждый год суммарно вдвое к уровню 2013 года. Это и понятно – более 50% домовладельцев свои окна уже поменяли. Кроме того, программы по энергоэффективности заработали не так, как ожидалось, поэтому в нашей стране 60-миллиметровые системы по-прежнему занимают существенную долю рынка. Нам не удалось переломить этот тренд так же, как в Германии, где сейчас нет в принципе 60-миллиметровых оконных систем, только 70-миллиметровые.

Но продажи оконных систем REHAU в 2013 и в 2014 году росли, несмотря на рыночные и экономические тенденции. Так, по результатам 2014 года мы стали абсолютным лидером среди производителей и поставщиков ПВХ-профиля с долей рынка в 16,6% (по данным «ОКНА Маркетинг» за 2014 год). Более того, мы оказались единственной компанией, которой удалось увеличить свою долю рынка.

Мы всегда работали на долгосрочную перспективу, вкладывая много средств в свою производственную базу. Сегодня завод в Гжели является вторым по мощности среди всех оконных предприятий  группы компаний  REHAU, и этот завод загружен почти круглый год. Мы работаем, чтобы потом в сезон не остаться с пустыми складами. Фактически завод находится на пределе производственных возможностей, но мы хотим выпускать в России и те профили, которые раньше ввозили из-за рубежа. Это около 20% всех продаж.

Как велико, по Вашему мнению, будет сокращение оконного рынка в связи с падением продаж?

– Для себя мы прогнозируем сокращение на 5-10%, но исследователи рынка дают прогноз на сокращение в 2015 году от 10 до 30% к уровню 2014 года. Для многих компаний это будет катастрофа. Уже сейчас закрываются небольшие компании, в том числе и те, которые производят профиль. С 1 декабря 2014 года объявила о закрытии компания LG Hausys. То же самое происходит и у некоторых производителей окон.

До последнего времени их было на рынке порядка 4-5 тысяч, но сейчас идет концентрация вокруг крупных игроков. Естественно, тон задают компании, которые предлагают системные продукты, поэтому мы эти продукты активно развивали – через REHAU Академию и коммерческий консалтинг. Мы стараемся всегда задавать определенную (и достаточно высокую) планку, и для нас доля рынка – это результат наших действий, а не краткосрочный взлет на ажиотажном спросе.

Собирается ли компания REHAU в условиях кризиса выводить на оконный рынок новые продукты?

– Обязательно, потому что новинки у нас всегда будут. Например, сейчас мы сделали шаг в сторону оконных комплектующих и вывели на рынок монтажную пену, стильные и надежные оконные ручки, а также набор по уходу за окнами – актуальные товары под нашим брендом.  Мы уверены, что качество окна складывается из деталей.

Второе направление – это проекты совместно с крупными партнерами. Каждый из них хочет выделиться из конкурентной среды, и мы даем им такую возможность. Например, с компанией «Пластика ОКОН» мы создали оконную систему «Эдинбург» – более теплую, с современным дизайном профиля. Для компании «Оконный континент» мы сделали систему DELIGHT-Design Ivorу цветом «слоновая кость». Или, например, компания «Софос» предлагает оконную систему с накладным алюминиевым окном, оптимально подходящую для крупных городов, где, помимо тепло-, нужно обеспечить и шумоизоляцию. Интересные проекты реализованы и с компаниями «Московские окна» и «КПИ Пласт».

Ну, и конечно, у нас очень высокий уровень сервиса, от которого мы не отступаем: это и техническая поддержка, и обучение в REHAU Академии, и коммерческий консалтинг, и реклама, в том числе и совместная с партнерами. Это планка, которую мы сегодня задаем на рынке, и очень немногие могут делать то же самое. У REHAU на территории России, Белоруссии, Грузии и Казахстана работают 17 складов оконного профиля, с которых осуществляются до 85% всех прямых продаж. В конце февраля мы открыли еще один склад в Астане. Так что нам есть, куда расти. Конечно, мы понимаем, что спрос на окна будет сокращаться, ведь это не продукт первой необходимости. Но, зная, какие окна предыдущие 20 лет ставили другие компании, я думаю, что мы увидим и вторую, и третью волны замены окон.

Исходя из установок Минстроя, стоимость жилья эконом-класса, которое строится по госзаказу, не должно превышать 35 тысяч рублей за квадратный метр. То есть средняя квартира должна стоить не более 2 млн рублей. Сколько в этой цене занимает стоимость окон и действительно ли окна REHAU настолько дороги, что их нельзя ставить в такое жилье?

– Комплект окон REHAU на такую квартиру будет стоить около 100-120 тысяч рублей, то есть не более 5% от стоимости квартиры. А если учесть, что окна все равно надо ставить, даже и дешевые, разница в цене между недорогим окном и качественным окном REHAU составит менее 1%. Едва ли это можно назвать существенной экономией.

Специально для жилья эконом-класса мы выпускаем BLITZ – трехкамерную 60-милиметровую систему, которая впервые вышла на рынок во времена кризиса 2009 года. Несмотря на относительно низкую стоимость, она ни в чем не уступает другим системам REHAU.

А в целом качество окна выросло или осталось на том же уровне, что и 10 лет назад?

– Несмотря на то, что сейчас большой процент автоматизации при изготовлении окон, падает качество комплектующих – многие таким образом «экономят». Мы не поддерживаем такую политику и, наоборот, стремимся использовать только надежные комплектующие, а также модернизировать производственные процессы. Компания REHAU в этом году отмечает 20-летний юбилей работы в России, 10 лет работает наш завод в Гжели, и могу сказать, что у нас многие производства оснащены более современным оборудованием, чем производства в Германии. Поэтому можно с уверенностью говорить, что здесь мы находимся на европейском уровне.

Лариса ПОРШНЕВА

REHAU

Адрес:

115088 г. Москва,

ул. Угрешская д. 2, строение 15.

Горячая линия: 8-800-555-33-55

Пресс-служба: rehau@pvc.ru

Официальный сайт: www.rehau.ru

 

 

Этот материал опубликован в мартовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо