ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестицииФотоВидео
BATIMAT <br />
сквозь призму <br />
интерьера
16.03.2020
Выставки

BATIMAT
сквозь призму
интерьера

Вернутся ли сюда производители стройматериалов?

В первую неделю марта в Москве, в Крокусе Экспо, прошла международная выставка BATIMAT RUSSIA 2020.

BATIMAT RUSSIA — это международная выставка дизайна и интерьера, строительства и строительных технологий. В ней участвуют производители, поставщики, дизайнеры, архитекторы.

 

Строительно-интерьерная выставка BATIMAT отличается изысканным оформлением стендов. Беседки, карусели, дачные домики, макеты скачущих коней… На BATIMAT интерьерная часть всегда смотрелась ярче и полнее. Но в прежние годы и строительная составляющая выглядела весьма респектабельно. Сейчас же строительство основательно было представлено лишь в деловой программе, где пути развития отрасли обсуждали профессионалы.

Свой дом и отель будущего

Из двух выставочных залов полтора отводились интерьерным проектам. Впервые они появились три гола назад в качестве эксперимента и назывались «Комплексные решения». Этот раздел настолько понравился посетителям, что его постоянно расширяли. Нынче он занял целый зал. Экспозиция называлась Global design (Создай свой дом). На стендах были представлены интерьеры различных жилых помещений — спален, детских и ванных комнат, прихожих и т.д.

По данным опроса, проведенного в прошлом году, экспозиции дизайнеров интересовали 84% посетителей. Ежедневное многолюдье на стендах интерьеров наводило на мысль, что в этот раз цифра может оказаться выше. Раздел «Создай свой дом» работал и на следующий день после закрытия выставки, и зал был опять полон.

Впервые был представлен дизайнерский проект — «Отель будущего».

В России и в Москве строится много гостиниц. «Но для оформления их интерьеров принято приглашать зарубежных специалистов. Цель нашей экспозиции — показать, что в России есть прекрасные дизайнеры», — говорит Татьяна Онегина, главный редактор интернет-журнала «BATIMAT-RUSSIA — digest», по чьей инициативе был создан раздел дизайнерских проектов.

Изменяются сами гостиницы, расширяется спектр услуг. Отели начинают предлагать аренду номеров на длительный срок. Для них отводятся верхние этажи. Номер — та же квартира, только находится на содержании отеля. Арендаторам и убираться самим не надо. Конечно, услуга не дешевая, но состоятельным гражданам по карману.

Как ни странно, сохраняется потребность в многоместных номерах. И не только из-за их более низкой стоимости. В таких номерах останавливаются обычно компании «по интересам». Те, кто приезжает с общей целью поучаствовать в каком-то мероприятии, побывать на экскурсии.

Еще одна современная «фишка» — сделать гостиничные рестораны и кафе доступными для всех желающих. Появляется и совсем новый тип кафе — «коворкинг-кафе». Сюда люди приходят поговорить, пообщаться (еду можно не заказывать). Такое кафе актуально для нашего времени, когда все больше народа работает на «удаленке», а иные организации свои офисы совсем упраздняют.

И для всех названных типов помещений дизайнеры предлагали свой интерьер.

Мастер-классы для посетителей

Растет число дизайнеров, участвующих в выставке. В прошлом году их было 35, теперь — 70. Иные разработали по несколько проектов.

Один из самых известных дизайнеров — Саша Эрман. По его проектам изготавливается мебель и предметы обихода. На выставке он демонстрировал оформление номера в гостинице. Его стенд на выставке — интерьер гостиничного номера — был одним из самых посещаемых.

Но большинство дизайнеров — молодежь. Для нее участие в BATIMATe — прекрасный старт профессиональной деятельности. Здесь приобретается и опыт, и известность. Визитки у молодых дизайнеров обычно разбирают уже на второй день. Некоторые успели стать за эти годы обладателями престижных премий.

Не менее популярны и мастер-классы, число которых тоже растет год от года и превысило 60. Темы — от профессиональных до прагматичных (к примеру, ремонт квартиры). Все занятия бесплатные, а теперь еще выкладываются в Интернет. Бывает, собирается столько слушателей, что и мест на площадке не хватало. А после окончания занятий спикеры еще долго отвечали на вопросы.

 

Вместо двух залов — два стенда

А вот многие участники прошлых BATIMAT себя в новой реальности не увидели и на выставку не приехали. Даже инновационный центр «Сколково», который всегда гордился тем, что стоял у основания BATIMAT.

Строго говоря, в экспозициях присутствовали все заявленные организаторами темы (строительные и отделочные материалы, напольные покрытия, оконные системы и многое другое). Но раньше какой-то одной теме мог посвящаться целый зал. Теперь же вся строительная тематика уместилась в одном. Да и тот заняла не полностью.

Экспонаты, представленные на стендах, были, так сказать, все равно ближе к дизайну, чем к строительству. Уличная и садовая мебель, оборудование для зимнего сада, лепнина на фасады… Правда, предлагалось оборудование для обработки стекла и керамики (Италия, Китай), кирпич и камень (Иран), эластичная штукатурка (США), монтажная лента для крепления элементов интерьера (Германия). Но таких примеров немного, да и на стендах с этими изделиями большого наплыва посетителей не наблюдалось. А отечественных производителей еще надо было поискать.

Самыми яркими на выставке всегда были экспозиции керамической плитки. Четыре года назад керамическая плитка занимала два зала. Теперь же в BATIMAT приняли участие две компании — Kerama Marazzi и Евро-Керамика.

Самый большой и самый посещаемый стенд выставки занимала Kerama Marazzi — генеральный партнер выставки. Поскольку у истоков этой российской компании стояли итальянские специалисты, в рисунках изделий всегда присутствует итальянская тематика. В прошлые годы они посвящались Венеции, Неаполю. Сейчас — Милану, его знаменитым уроженцам и достопримечательностям. (На стенде был установлен даже макет трамвая — одного их символов города.) Всего Милану посвящалось 86 коллекций! Конечно, в компании строго следят за тенденциями мировой моды.

— В моде крупногабаритная плитка, вплоть до того, что из нее выкладывают панно, — рассказывает менеджер Алексей Барышников. — Но в среднестатистической квартире россиянина место для панно найти трудно, и наибольшим спросом пользуется плитка средних размеров.

Компания делает плитку на любой вкус. Сейчас в моде керамика «под цемент». Используется, к примеру, в санузлах. Действительно, создается впечатление, что стена цементная.

Наряду с плиткой компания выпускает сантехнику. Среди традиционных раковин для ванной выделялась раковина в форме перевернутого конуса. Вполне подойдет для тесного помещения.

Всегда востребованы

Конечно, есть и другие компании, которые чувствуют себя комфортно в новых условиях и утверждают, что не собираются изменять BATIMATу. Одна из них — VitHouse (Беларусь) делает из древесины окна, выходы на балконы. Привезла также дачную мебель, изготовленную из базальта. Кресла и столы черного цвета, выглядят как плетеные. Они не разрушатся ни под дождем, ни под снегом. Их можно не убирать с улицы ни осенью, ни зимой в течение 20 лет.

«Barlinek» (Польша) изготавливает паркетную доску из натурального древа. Эта компания гордится тем, что высаживает ель и дуб, в том числе в России, взамен срубленных на свои изделия. В выставке она участвует не первый год. «Раньше нашей продукцией интересовались в основном представители торговли, теперь —дизайнеры, — говорит менеджер Виталий Коннов. — Но это даже лучше. С торговлей мы и так постоянно общаемся».

Компания «PirroGroup» (Саратов — Москва) привезла на выставку теплоизоляционные PIR-плиты — тонкий утеплитель, который не поддерживает горение. Его можно без опаски применять даже в банях и саунах. «Мы не были уверены, что будем иметь успех у дизайнеров — все же наша продукция скорее строительная, — рассказывает контент-менеджер Иванна Орлова. — Но оказалось, наши решения интересны и дизайнерам — перед ними часто встает задача сэкономить максимум пространства в помещении, — и архитекторам, подбирающим материалы для своих проектов. Причем не только российским — подходили, например, специалисты из Монголии».

Но в целом ощущения оптимизма строительная часть экспозиции не оставила.

 

Выставка нового формата

Не грядет ли в перспективе окончательный исход производителей стройматериалов с BATIMAT?

Количество посетителей — один из важнейших критериев выбора выставочной площадки. Керамическая плитка, обои, шторы, межкомнатные двери интересуют практически всех. Экспозиции всегда заполнены. Люди ходят сюда как на экскурсию. Фотографируются семьями. Иногда что-то покупают. Но компаниям этого недостаточно. Им нужна целевая аудитория. Хочется найти новых партнеров, наладить долгосрочные контакты. Тем более, что аренда площади, оформление шикарных стендов требует немалых затрат, которые не всегда окупаются.

В оформлении дизайнерских стендов BATIMAT используются разные изделия. В том числе отделочные материалы, в основном отечественные, сказали организаторы выставки. Начиная с этого года, тут же, на стенде, можно узнать название компаний-производителей, их контакты и прочую информацию. По сути, они также участвуют в выставке, просто в иной форме. Свое участие они оплачивают, хотя, конечно, не в тех размерах как самостоятельную экспозицию. Компаниям это выгодно. Иные представляли себя на нескольких дизайнерских стендах. А по контактным телефонам к ним будут обращаться заинтересованные лица, которые также ищут долгосрочных партнеров для сотрудничества. Чего и хотят производители материалов. (По некоторым данным, целевая аудитория на прошедшей выставке выросла.)

Кроме того, есть еще один момент, о котором не все догадываются. Одно дело — оценивать материал по образцу, размещенному на стенде, говорят дизайнеры. И совсем другое — увидеть материал, когда он уже использован в конкретном интерьере. В каждом случае его достоинства и недостатки воспринимаются даже специалистами совсем по-разному. Бывает, они не сразу понимают, что в разных местах видят один и тот же материал.

Рассказывают, сотрудник Kerama Marazzi заинтересовался плиткой на дизайнерском стенде: «Какой интересный рисунок! Италия, Испания?» И услышал в ответ: «Плитка наша, российская. Kerama Marazzi».

Не исключено, со временем производители материалов почувствуют себя причастными к дизайнерским проектам и вернутся на BATIMAT.

Так может, мы присутствуем при зарождении нового выставочного формата? Кто сказал, что успех этих мероприятий зависит от размера занимаемых экспонентами площадей?

 

Елена БАБАК

Этот материал опубликован в мартовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо