ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
В весеннюю сессию Госдума РФ поработает с  дольщиками и кадастром
05.04.2020
Власть

В весеннюю сессию Госдума РФ поработает с дольщиками и кадастром

Весенняя сессия Государственной Думы проходит весьма бурно – чего стоит одно только предложение депутата от ЛДПР об установке телевизоров с трансляцией пленарных заседаний «в местах для размышлений», т.е. в туалетах.

Однако за всем этим весельем очередные поправки в Земельный и Градостроительный кодексы, в закон о долевом строительстве жилья и т.д. идут своим чередом.

 

Комитет по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям

 

Законопроект № 612505-7 «О внесении изменения в ст. 39-8 ЗК РФ (в части увеличения до 5 лет срока аренды земельного участка, на котором расположен объект незавершенного строительства)» внесен на рассмотрение в 1 чтении. Включен в программу на 10 марта.

Строителям необходимо гарантировано обеспечить право использования земельного участка для строительства на определенный срок, превышающий 3 года.

Предлагается наделить органы государственной власти субъектов РФ полномочиями по определению оптимальных для региона сроков договора аренды земельных участков, на которых расположены объекты незавершенного строительства.

 

Законопроект № 658686-7 «О внесении изменения в ст. 11.9 ЗК РФ (о наличии в градостроительном регламенте минимальных и максимальных размеров земельных участков)» внесен на рассмотрение в 1 чтении. Включен в программу на 12 марта.

Предлагается привести норму ЗК РФ в соответствие с ГрК РФ путем замены словосочетания «максимальные и минимальные» на словосочетание «максимальные и (или) минимальные» в ч. 1 ст. 11.9 ЗК РФ.

 

Законопроект № 787700-7 «О внесении изменения в ст. 11 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» (в части установления особенностей уступки прав требований)» внесен на рассмотрение. Включен в примерную программу на март.

Предлагается ограничить возможность уступки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям требований, исчисленных с учетом положений о защите прав потребителей.

 

Законопроект № 855995-7 «О внесении изменений в ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации объектов культурного наследия)» внесен на рассмотрение в 1 чтении. Включен в программу на апрель.

Предлагается прямо предусмотреть распространение права преимущественного выкупа субъектов малого и среднего предпринимательства на объекты культурного наследия, а также распространить действие закона на отношения, возникшие с 22 января 2015 г.

 

Законопроект № 793310-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования правового регулирования использования лесов при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации объектов капитального строительства, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также при возведении и эксплуатации некапитальных строений, сооружений, не связанных с созданием лесной инфраструктуры» решено принять в 1 чтении. Включен в программу на июнь.

Рекреационные объекты не могут занимать площадь, превышающую 20% площади предоставленного лесного участка, что будет контролироваться государственной и муниципальной экспертизами проектов освоения лесов. А их размещение допускается исключительно на лесных участках, входящих в специальную зону, определенную в лесном плане субъекта, и ее площадь не должна превышать 3% площади соответствующего лесничества.

Правительством РФ утверждается перечень объектов капитального строительства с характеристиками с учетом целевого назначения и категорий защитных лесов и временных построек, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, введения запрета на сплошные рубки лесных насаждений для размещения этих объектов, и запрет на перевод земельных участков из состава земель лесного фонда для размещения рекреационных объектов в иные категории.

Вводится обязательное проведение общественного обсуждения лесохозяйственных регламентов до утверждения высшими должностными лицами субъектов. Регламент подлежит согласованию с уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.

Лесной план субъекта согласуется с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в части включения в него положений о зонах планируемого освоения лесов, где допускается рекреационная деятельность.

 

Законопроект № 614320-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об оценочной деятельности в РФ» и ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (в части уточнения сроков пересмотра кадастровой стоимости)» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Вносятся изменения, исключающие препятствие обращения заинтересованных лиц в комиссию или суд с заявлением о пересмотре неактуальной кадастровой стоимости, если на дату обращения сохраняется возможность применения результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством, но не ранее 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление.

 

Законопроект № 286401-7 «О внесении изменения в ст. 2 ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов РФ, входящих в состав ДФО, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Предлагается увеличить размер земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности на территории ДФО, до 10 га, если он предоставляется для ведения сельского хозяйства. Размер участка не зависит от количества граждан, подающих заявление.

 

Законопроект № 841216-7 «О внесении изменений в ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» и отдельные законодательные акты РФ (в части усиления защиты прав участников строительства)» решено принять в 1 чтении.

Предлагается наделить Фонд функциями застройщика и технического заказчика в соответствии с ГрК РФ для завершения строительства объектов, переданных от застройщика, признанного банкротом, и исключить положения о передаче объектов для достройки некоммерческой организации Фонда, с передачей ее прав и обязанностей к Фонду.

Изменяются сроки для арбитражного управляющего по подготовке документов, необходимых для принятия Фондом решения о финансировании мероприятий по завершению строительства, и уточняется перечень таких документов. Устанавливаются требования и запреты в работе и аккредитации арбитражных управляющих.

Застройщик обязан ежемесячно актуализировать проектную декларацию.

Предлагается распространить Закон о банкротстве на дела о банкротстве застройщиков, возбужденные до 1 января 2018 г., если в них не начались расчеты с кредиторами третьей очереди.

Исключается требование о получении градостроительных планов образованных и (или) измененных земельных участков в случае раздела участка, в отношении которого правообладателем уже получены градостроительный план и разрешение на строительство, или образования из указанного земельного участка другого участка (участков) путем выдела.

Устанавливаются особенности правового регулирования деятельности застройщиков, получивших заключение контролирующего органа о соответствии критериям, и осуществляющих строительство с использованием счетов эскроу, если договоры комплексного освоения и развития территории заключены до 1 июля 2018 г.

 

Комитет по транспорту и строительству

 

Законопроект № 799604-7 «О внесении изменений в ст. 51 ГрК РФ (о расширении перечня оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство)» внесен на рассмотрение. Включен в примерную программу на март.

Перечень расширяется для недобросовестных арендаторов, имеющих задолженность перед бюджетами муниципальных образований по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам.

 

Законопроект № 663958-7 «О внесении изменений в ФЗ «О введении в действие ГрК РФ» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны» внесен на рассмотрение в 1 чтении. Включен в примерную программу на март.

Предлагается дополнить ч. 10 ст. 3.3 Закона единственным исключительным обстоятельством, позволяющим в установленные сроки не размещать на специальном банковском счете в полном объеме средств компенсационного фонда возмещения вреда и (или) компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств СРО в связи с отзывом до 1 ноября 2016 г. у кредитной организации, в которой были размещены такие средства или их часть, лицензии на осуществление банковских операций.

 

Законопроект № 828213-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ (о порядке уточнения в документах территориального планирования и градостроительного зонирования сведений о границах населенных пунктов и границах территориальных зон)» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

По новой норме наличие пересечений границ земельных участков, населенных пунктов с земельными участками, занятыми линейными объектами, или границ лесничеств, лесопарков с границами земельных участков, поставленных на кадастровый учет, не может быть основанием для подготовки Росреестром уведомлений о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН. При этом работы по приведению сведений государственного лесного реестра в соответствие со сведениями ЕГРН должны быть завершены в срок до 1 января 2023 г.

 

Законопроект № 828200-7 «О внесении изменений в ФЗ «О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (о продление срока внесения в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон)» внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Учитывая значительный объем предстоящей работы по внесению в ЕГРН сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон, необходимо продление срока их внесения в ЕГРН до 1 января 2024 г.

 

Комитет по жилищной политике и ЖКХ

 

Законопроект № 825313-7 «О реновации жилищного фонда в РФ» внесен на рассмотрение в 1 чтении. Включен в примерную программу на март.

Вводится и подробно регулируется институт проекта реновации по всей стране, определяются его типы, виды и формы реализации с возможностью осуществления ее в отношении не только отдельного многоквартирного дома, но и элемента планировочной структуры (квартала, района, микрорайона).

Предоставляется субъектам право использовать освобождаемые территории для строительства не только жилья, но и других объектов, а также право изменить в установленном порядке целевое назначение данного земельного участка.

Подробно прописаны возможности финансирования реновации за счет средств иных, помимо бюджета, источников.

Включены положения по основным правилам разработки, утверждения и исполнения программы в каждом субъекте, предусмотрен институт ответственного исполнителя и соисполнителей программы, их основные функции и полномочия.

Непосредственное исполнение программы осуществляется ее дирекцией, ею может выступать как подразделение ответственного исполнителя (главным образом при реализации бюджетных проектов), так и специально создаваемая унитарная некоммерческая организация (не только фонд, но и бюджетное учреждение).

Содержатся четкие критерии для включения многоквартирного дома в перечень объектов реновации.

 

 

Законопроект № 742962-7 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (в части регулирования отношений при осуществлении реновации жилищного фонда)» внесен на рассмотрение. Включен в примерную программу на март.

Предусматривается принятие решений общими собраниями собственников помещений в многоквартирном доме о даче согласия на включение дома в проект.

Гарантируется внеочередное предоставление жилых помещений нуждающимся в них гражданам, проживающим по договорам соцнайма или найма жилых помещений.

К объектам соглашений о государственно-частном (муниципально-частном) партнерстве отнесены многоквартирные дома и другие объекты капитального строительства, сносимые, реконструируемые или создаваемые в соответствии с проектами реновации. Появляется возможность корректировки срока принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, муниципально-частного партнерства, которая необходима при реализации проекта реновации.

 

Законопроект № 831790-7 «О внесении изменений в ст. 16 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» и ст. 56-6 ЗК РФ» (в части образования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) внесен на рассмотрение в 1 чтении.

Предлагается установить обязанность уполномоченного органа до принятия решения об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, провести все необходимые процедуры, связанные с образованием этого земельного участка, и внести сведения о его границах в ЕГРН. Решение об изъятии участка под МКД не может быть принято до внесения сведений о его границах в ЕГРН.

Особенности принятия решения об изъятии земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, для государственных и муниципальных нужд устанавливаются федеральным законом.

Устанавливается прямой запрет на образование земельного участка под многоквартирным домом по границам (контуру) многоквартирного дома.

 

Законопроект № 196293-7 «О внесении изменений в ЖК РФ и ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (об общем имуществе собственников машино-мест в многоквартирном доме)» внесен на рассмотрение в 1 чтении. Включен в примерную программу на март.

Закрепляется взаимосвязь права собственности на машино-место в многоквартирном доме с правом в общей долевой собственности собственников помещений. Помещение подземного гаража – это общее имущество собственников помещений и машино-мест в доме.

Признавая собственника машино-места участником общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, предлагается скорректировать его права и обязанности в отношении этого имущества.

В частности, собственник машино-места несет бремя содержания общего имущества в многоквартирном доме соразмерно принадлежащим ему долям. Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме пропорциональна площади машино-мест. Доля в праве общей собственности на общее имущество –  неотъемлемая часть машино-места и всегда следует судьбе права собственности на него.

Собственник машино-места наделяется всеми правами участника общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и становится полноправным субъектом управления им.

 

Иоланта Вольф

 

Этот материал опубликован в мартовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо