ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
На строительстве ЦКАД теряются время, деньги и лес, а завершения не видно
16.06.2020

На строительстве ЦКАД теряются время, деньги и лес, а завершения не видно

Строительство ЦКАД за год подорожало, но к завершению не приблизилось. На 1 января 2020 года техническая готовность пусковых комплексов №1 и №5 составляет 49% и 61%, соответственно. За 2019 год прирост на указанных участках составил менее 15%. При этом по всем пусковым комплексам сроки строительства были продлены.

«В 2019 году строительство пусковых комплексов № 1, 3 и 5 продлено до 2020 года, по пусковому комплексу № 4 и по отдельным локальным мероприятиям – до 2021 года. В 2019 году стоимость проекта выросла на 2,6 млрд рублей и теперь составляет 315,9 млрд рублей. Тем самым Правительство ненадлежащим образом выполняет поручение Президента о принятии мер для недопущения увеличения стоимости реализации Проекта», – сообщил по итогам проверки** аудитор Валерий Богомолов. 

За ходом реализации Проекта следит оперативный штаб Правительства России. Он утвердил единый график ликвидации отставания строительства ЦКАД и еженедельно оценивает достаточность материальных, технических и трудовых ресурсов. Эта работа привела к позитивным результатам. 

«В январе 2020 года был сдан девятикилометровый участок пускового комплекса №5. Также официально ввели в эксплуатацию участок в обход Звенигорода по протяженности 3,5 км, открытый для движения транспорта еще в 2017 году. По итогам проверки отмечается прирост технической готовности на пусковых комплексах № 3 и № 4, который составил 38% и 28% соответственно. При сохранении таких темпов производства работ существует высокая вероятность ввода указанных объектов в эксплуатацию в установленные сроки», – считает Валерий Богомолов 

Финансовая составляющая проекта урегулирована не полностью. Для завершения строительства ЦКАД, по подсчетам Автодора, потребуется 14,8 млрд рублей. Это дополнительные обязательства федерального бюджета на переустройство магистральных газо- и нефтепроводов, строительство транспортных развязок, создание системы взимания платы и другие мероприятия. «Однако, – заметил аудитор, – до настоящего времени отсутствуют положительные заключения госэспертизы на проектную документацию по этим мероприятиям». 

Объем финансирования Проекта с начала его реализации составил 186,5 млрд рублей, включая средства ФНБ (81 млрд руб.), субсидии (69,9 млрд руб.) и вложения инвесторов (33,8 млрд руб.). На 30 декабря 2019 года Автодор принял и оплатил работы в рамках долгосрочных инвестиционных концессионных соглашений на 143,1 млрд рублей. 

В ходе проверки Счетная палата установила нарушения и недостатки при закупке товаров, работ и услуг, ведении бухгалтерского учета и ненадлежащий контроль за соблюдением условий концессионных соглашений в части привлечения средств инвесторов на 9 млрд рублей. 

Отдельно аудитор остановился на ситуации с пропавшим лесом. При подготовке территории под строительство пускового комплекса №4 Госкомпания оплатила вырубку 214 тыс. деревьев. Вся древесина подлежала передаче Автодору, а подрядчик Стройгазсервис по условиям договора был обязан обеспечить ее сохранность до момента реализации.

«В ходе проверки установлено, что весь объем полученной древесины в период декабрь 2018 года – март 2019 года был выведен третьими лицами. Только в декабре 2019 года Госкомпания обратилась в суд о взыскании убытков с подрядчика в размере 45 млн рублей. При этом размер убытков, рассчитанный в ходе проверки, составляет 138 млн рублей», – рассказал Валерий Богомолов. Он рекомендовал Автодору рассмотреть вопрос об увеличении суммы иска в части упущенной выгоды. 

Госкомпания прислушалась к данному предложению и оформила дополнительно иск. Согласен Автодор и с другими замечаниями Счетной палаты и обещает устранить все выявленные нарушения и недостатки. 

«Мы практически все замечания, которые были в прошлом году, устранили. И сейчас стараемся вести работу эффективно. Над теми замечаниями, которые есть, безусловно, над большей частью работаем и устраним в самое короткое время», – заявил председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петушенко, который присутствовал на Коллегии.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо