ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Минстрой предлагает не <br />
считать ж/д объекты <br />
особо опасными
12.05.2015

Минстрой предлагает не
считать ж/д объекты
особо опасными

Минстрой России предлагает относить к особо опасным и технически сложным объектам не всю железнодорожную и авиационную инфраструктуру, а составить соответствующий перечень.

Такое предложение выдвинуто в рамках очередных поправок в Градостроительный кодекс – текст законопроекта размещен на Едином портале проектов нормативных актов .

В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что он разработан в соответствии с поручением Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 25 февраля 2015 г. № ДК-П9-1156. "Законопроект направлен на оптимизацию процесса строительства объектов авиационной инфраструктуры и объектов железнодорожного транспорта, в части ограничения перечня таких объектов, относящихся к особо опасным и технически сложным", - отмечается здесь же.

Разработчики законопроекта подчеркивают, что в настоящее время, согласно законодательству, к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам отнесены все объекты авиационной и железнодорожной инфраструктуры, что является избыточной нормой.

"Все объекты авиационной инфраструктуры, как особо опасные и технически сложные объекты, относятся к зданиям и сооружениям повышенного уровня ответственности, что требует дополнительных затрат, том числе из средств федерального бюджета, при их проектировании, строительстве, проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, осуществлении государственного строительного надзора" - отмечается в пояснительной записке.

Также законопроект предлагает при определении опасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта большую часть зданий и сооружений строить и эксплуатировать как объекты нормального уровня ответственности. В настоящий момент в перечень особо опасных и технически сложных объектов входят объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования без конкретизации их назначения, участия или не участия в перевозочном процессе, технических характеристик зданий и сооружений.

"Такие объекты необходимо проектировать по нормативам, установленным для зданий и сооружений повышенного уровня ответственности: несущие конструкции и фундаменты следует рассчитывать с повышающим коэффициентом не менее 1,1. В результате отнесения всех объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта к особо опасным и технически сложным заметно увеличивается объем строительно-монтажных работ и количество используемых материалов", - говорится в пояснительной записке к законопроекту. Законопроект предлагает определить перечень объектов авиационной и железнодорожной инфраструктуры, относящихся к особо опасным и технически сложным объектам.

«По результатам проведенных в Минстрое России совещаний с участием Минтранса России, Ростехнадзора, ОАО «РЖД» выработано решение, что при определении опасности объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта целесообразно вернуться к ранее существовавшей классификациии большую часть зданий и сооружений строить и эксплуатировать как объекты нормального уровня ответственности» - говорится в пояснительной записке.

 

Служба информации АНСБ

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо