Строительство БАМа продолжается!
Перспективы развития и магистрали, и регионов, прилегающих к ней, нам прокомментировал депутат Государственной Думы РФ, руководитель проекта «Национальная инновационная система» Виктор Зубарев:
- БАМ занимает особое место в современной российской инфраструктуре железных дорог. Наряду с Великой Сибирской магистралью – Транссибом – это наиболее масштабный железнодорожный проект, осуществленный нашей страной в ХХ веке. Только основной путь – от Тайшета в Иркутской области до Советской гавани - строился с перерывами без малого 50 лет. По сути это проект, доставшийся нам от Советского Союза, который мы не имеем права не завершить.
Байкало-Амурская магистраль в ближайшие десятилетия может стать одной из важнейших транспортных артерий Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), обеспечивающих транзит грузов через российский Дальний Восток в государства Восточной и Юго-Восточной Азии.
По словам депутата, сейчас БАМ является «ключом» к реализации ряда проектов на Дальнем Востоке и в Восточной Сибири. «Модернизация БАМа, прокладка второго пути должна способствовать решение проблемы пропускной способности нашего восточного транспортного коридора – и на линии Транссиба и на линии БАМа – ежегодно потоки грузов и с востока на запад и с запада на восток увеличиваются. К освоению сейчас готово свыше 20 промышленных проектов – и успешность их реализации зависит от расширения возможностей сети наших железных дорог. Не нужно забывать и о Северном морском пути – его возрождение во многом зависит от транспортных магистралей, идущим к морским портам Хабаровского края и других регионов Дальневосточного Федерального округа.
Кроме того, недавнее подписание 30-летнего газового контракта между «Газпромом» и китайской CNPС потребует строительства газопроводной системы «Сила Сибири» из Иркутской области и Якутии на восток со сроком сдачи в 2018 году. Фактически Восток России станет гигантской стройкой, где будет создаваться новейшая газотранспортная инфраструктура, появятся тысячи новых рабочих мест, новые предприятия в машиностроении и химической отрасли. В этой ситуации БАМ становится ключевой транспортной артерией в доставке грузов, необходимых для строительства объектов «Силы Сибири», для ее дальнейшего функционирования.
Виктор Зубарев также высказал мнение, что Байкало-Амурская магистраль может получить и дальнейшее развитие на запад страны: «В последнее время мало говорят о проекте Северо-Сибирской трассы, которая должна была из Ханты-Мансийского АО через территорию Красноярского края выйти на линию БАМа. Уверен, что об этом проекте мы вскоре вспомним, так как идеи, заложенные в нем, вполне вписываются в президентские приоритеты ускоренного развития Сибири и Дальнего Востока».