ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Как реорганизовать ценообразование в строительстве?
06.07.2015

Как реорганизовать ценообразование в строительстве?

3 июля года в Совете Федерации под председательством первого заместителя комитета Аркадия Чернецкого состоялось заседание комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера на тему: «Проблемы ценообразования в строительстве».

В заседании, проходившем в форме круглого стола, приняли участие члены Совета Федерации, депутаты ГосДумы, представители Счетной платы РФ, Минстроя России, Федерального центра ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов, ФАС, Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства, национальных объединений и исполнительных органов государственной власти регионов и др.

Участники обсудили вопросы реализации государственной политики и состояние нормативно-правового регулирования в области ценообразования и сметного нормирования, а также рассмотрели предложения по совершенствованию системы ценообразования в строительстве.

По словам заместителя Министра строительства и ЖКХ России Юрия Рейльяна, в настоящее время в строительстве существуют проблемы в области нормативно-правового и технического регулирования. «В градостроительном законодательстве не предусмотрена предпроектная стадия документации. Отсутствие этого блока является одной из основных причин высокой стоимости ряда объектов. Необходимо вернуть понятие «обоснование инвестиций» и на этой стадии принимать решения по предлагаемым вариантам реализации проекта», - сказал заместитель министра. Минстрой России совместно с Национальными объединениями изыскателей и проектировщиков и строителей проводит работу в данном направлении. В частности, идет работа по созданию Единой информационной системы данных, включающей федеральный реестр сметных нормативов и необходимую информацию о стоимости основных строительных ресурсов.

По мнению выступающих, необходима актуализация государственных сметных нормативов, которые ранее разрабатывались на основе нормативной базы 1991 года. Именно поэтому новые технологии очень сложно обсчитать и, соответственно, заложить в проект. Инструменты определения текущей и прогнозной стоимости строительства имеют большую погрешность.

По словам аудитора Счетной палаты Российской Федерации Юрия Росляка, система государственного контроля в этом вопросе требует серьезных изменений, поскольку на данном этапе она себя исчерпала. По его мнению, нужно провести серьезную реструктуризацию и сделать систему открытой и доступной, учитывающей ресурсы, участвующие в ценообразовании по территориальному принципу, коммунальные ресурсы и уровень заработной платы.

В ходе мероприятия также выступили президент Национального объединения строителей Николай Кутьин, заместитель председателя постоянного комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Вологодской области Михаил Селин, первый заместитель Министра строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края Владимир Тимошенко, генеральный директор НП «Сахалинское саморегулируемое объединение строителей» Валерий Мозолевский.

В завершение работы круглого стола участники рекомендовали: Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность разработки проекта нормативного акта, регулирующего процедуру расчета и утверждения индексов изменения сметной стоимости строительства, а также индивидуальных индексов только для уникальных объектов, определенных Правительством РФ; Минстрою России ускорить работу по реализации Плана мероприятий («дорожной карты») «Совершенствование технического регулирования, ценообразования и сметного нормирования, саморегулирования в строительной сфере и развития контрактной системы (в части размещения государственных заказов на проектирование и строительство); создание Единой информационной системы данных. Также Минстрою России поручено провести актуализацию и доработку соответствующих государственных сметных нормативов, методических документов, организовать на постоянной основе мониторинг стоимости основных строительных ресурсов в разрезе субъектов РФ, а также мониторинг стоимости завершенных строительством объектов, строительство которых велось с привлечением средств федерального бюджета.

 

По материалам пресс-службы НОПРИЗ

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо