Смольный сводит с подрядчиками счеты
С начала года комитет по строительству Санкт-Петербурга уже расторг 7 договоров с подрядчиками больше чем на 2 млрд рублей, в процессе разрыва — 4, на очереди — еще десяток.
Аналогичные проблемы наблюдаются в дорожном строительстве. Компания «Мостострой 6» полностью остановила работы по строительству дорог и развязок общей стоимостью около 10 млрд рублей. При этом неосвоенными осталось около 500 млн рублей. Та же самая проблема — с «Мостоотрядом-19».
В кризисной ситуации комитет по строительству решил взяться за самых крупных подрядчиков. До конца года ведомство намерено заключить по всем контрактам дороже 500 млн рублей дополнительные соглашения.
Теперь, получая от комитета по строительству аванс, подрядчик должен будет заключить с ним дополнительное соглашение. Оно даст право комитету полностью контролировать все операции по расчетному счету компании. Любую покупку материалов, оплату услуг подрядчик должен будет акцептовать — заверить в комитете.
Новая схема контроля платежей уже реализована на строительстве «Зенит-арены». Пока что смета держится на ранее установленном уровне, а работы идут в срок, говорит Михаил Демиденко. Исключение — монтаж металлоконструкций, задержавшийся из-за банкротства субподрядчика «Мостоотряд-19».
Скорее всего, мера направлена на контроль новых, малоизвестных подрядчиков и компаний-«прокладок», которые передают почти 100% работ на субподряд, говорит один из участников рынка госзаказа. Именно таким фирмам зачастую и выдаются авансы — до 30% от годового бюджета стройки.
Как правило, для этого организуется разветвленная схема субподрядчиков. Часть из них действительно выполняет работы, часть — только получает деньги, объясняет один из строителей. Чтобы отследить, кому и за что платят, комитету нужно как минимум проверить всех субподрядчиков на предмет компаний-«пустышек». А во-вторых, — чаще бывать на стройплощадке и сверять объемы выполненных работ с оплаченными счетами.
Служба информации АНСБ