![Специалисты из РФ и КНР обеспечат 20 тыс. единиц техники для дорожных строителей](/files/text_photo/big/1699607222_07_Bezymyannyy.png)
Специалисты из РФ и КНР обеспечат 20 тыс. единиц техники для дорожных строителей
"Мы внесли в нашу программу инициативу по созданию единого заказа со всех сфер дорожно-строительной отрасли. Мы собрали в заказ порядка 20 тыс. единиц техники. Нам удалось за один стол посадить китайских и российских производителей, а также дистрибьюторов, показать им наш потенциальный заказ и выстроить систему переговоров. <...> Наши китайские партнеры <...> предложили создавать на территории России прозрачные понятные крупноузловые сборочные производства, <...> согласовали поставки комплектующих, дальнейшее производство ложится на плечи наших российских промышленников", - сказал он на V Международном муниципальном форуме БРИКС+.
Импортозамещение комплектующих
Как уточнил Белопотапов, к концу 2023 - начала 2024 года планируется полностью импортозаместить комплектующие, необходимые в этой сфере. "Мы составили программу по импортозамещению в сфере машиностроения. Отечественному машиностроению необходимы порядка 600 позиций комплектующих", - сказал он.
В 2021 году объем китайской спецтехники в России составлял не более 19-20 тыс. единиц в год, в 2022 году - порядка 70 тыс. в год, в 2023 году - порядка 100-120 тыс. в год.
По словам Белопотапова, у китайских производителей российский рынок занимает порядка 25%. "Это составляет угрозу отечественному машиностроению. Мы понимаем, что все это время наша страна занималась только продажей. Не были до конца созданы крупноузловые сборки - они были созданы европейскими производителями, которые быстро покинули рынок. Сейчас происходит тотальное замещение старого изношенного оборудования на новое, потому в отрасли нет возможности обслуживать европейскую технику. Даже новую технику, поставленную два года назад, заменяют на китайскую", - отметил эксперт.
Фото: freepik