ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Более 4 тыс. специалистов дорожного хозяйства повысят квалификацию благодаря нацпроекту
01.07.2024

Более 4 тыс. специалистов дорожного хозяйства повысят квалификацию благодаря нацпроекту

Для успешного развития дорожного хозяйства страны необходимы квалифицированные кадры. Благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги», инициированному Президентом России Владимиром Путиным, действует система повышения квалификации для работников дорожно-строительного комплекса. Кроме того, подрядные организации помогают будущим выпускникам профильных образовательных учреждений получать реальный опыт на производственной практике.

«Система повышения квалификации, действующая в рамках нацпроекта, предусматривает программы обучения специалистов по различным направлениям дорожного хозяйства. С 2021 по 2023 год квалификацию повысили 14,3 тыс. человек. В этом году планируется, что обучение пройдут еще около 4 тыс. специалистов», ― рассказал Министр транспорта РФ Роман Старовойт.

Так, работники ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» принимают участие в образовательных программах с 2019 года. В ходе обучения изучают, в том числе, работу с новыми материалами и технологиями строительства и ремонта.

«Несомненная польза от такого обучения есть. В прошлом году я прошел даже несколько программ, настолько было интересно и познавательно! Очень удобно, что без отрыва от работы ― отвечаю за дороги на юго-западе Брянской области, часто нахожусь в разъездах. Бываю на разных объектах ― это и мосты, и дороги. Новые полученные знания очень пригодились», ― отмечает ведущий эксперт отдела технического надзора ГКУ «Управление автомобильных дорог Брянской области» Александр Сидорович.

В 2023 году обучение также проходило без отрыва от работы. Специалисты прослушали курсы, касающиеся контроля качества дорожных работ, проектирования, производства и укладки асфальтобетонных смесей, применения технологий информационного моделирования на различных стадиях жизненного цикла автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры, а также разработки проекта интеллектуальных транспортных систем, эксплуатации автодорог и искусственных сооружений. Также изучили работу технических средств организации дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог.

Не менее важное направление ― обучение будущих дорожников. Сегодня их готовят 19 профильных образовательных учреждений. Кроме того, обучение ведется в 85 филиалах, учредителями которых являются Минтранс России, Росавиация, Росжелдор и Росморречфлот. Студенты проходят практику, в том числе, и на объектах национального проекта «Безопасные качественные дороги». Главный плюс — приобретение профессиональных навыков в условиях реального производства.

Например, студенты кафедры «Автомобильные дороги» Мурманского арктического университета проходят производственную практику на базе Мурманскавтодора. Так, под руководством наставников они выезжали в лаборатории, где изучали процессы проведения различных испытаний дорожно-строительных материалов. Кроме того, учащиеся оценили ход работ на участке капитального ремонта трассы Кола – Мурмаши.

«Здесь работают профессионалы, которые всегда готовы помочь и поделиться своим опытом. Я узнал много нового о дорожном строительстве. На участке Кола – Мурмаши увидел, как укладывают асфальтобетонное покрытие. Интересно было оказаться близко к процессу работы, наблюдать за этим», — поделился впечатлениями студент 3 курса Даниил Горбунов.

В Псковской области студенты направления «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» колледжа ПсковГУ проходят производственную практику не только в Псковавтодоре, но и в лаборатории, где ведется отбор материалов для производства смесей, которые применяются на объектах национального проекта.

В частности, студенты проходят практику на заводе «Амманн», где выпускается асфальтобетонная смесь, соответствующая современным стандартам качества и нового ГОСТа, а также щебеночно-мастичный асфальтобетон. Материалы применяются на региональных объектах национального проекта. Например, для ремонта участка трассы Гверстонь – Крупп – Кулье в Печорском муниципальном округе.

«Благодаря производственной практике у нас появилась отличная возможность попробовать себя в роли лаборанта на асфальтобетонном заводе и понять многие аспекты этой профессии. Работа не из легких, но очень интересная. Скорее всего, после завершения колледжа продолжу работу по специальности в дорожном хозяйстве», — рассказала студентка Лина Дмитриева.

Источник и фото: Минтранс

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо