Экологи предложили установить долю вторсырья в дорожном строительстве на уровне 5%
"Сейчас меры поддержки для предприятий, применяющих вторичные ресурсы в дорожном строительстве, находятся в совместной разработке у Минприроды, Минпромторга и РЭО. Например, предлагается установить пороговую долю вторсырья при создании новых дорог. По мнению экспертов, показатель может равняться 5%. На данный момент в постановлении №1224 не содержится минимальной доли вторичного сырья. Поэтому заказчики могут самостоятельно его определять, что не создает достаточных стимулов для развития механизма "зеленых закупок". Этот пробел мы и предлагаем устранить. В то же время в прошлом году переработанные материалы уже применили при строительстве и ремонте дорог в 26 субъектах. А на трех федеральных автодорогах применили более 5,7 млн тонн вторичных ресурсов и сырья", - заявил глава РЭО Денис Буцаев, чьи слова приводятся в сообщении.
Ранее для стимулирования вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот российское правительство приняло несколько нормативных актов, среди которых постановление №1224 об экологичных закупках, распоряжение №2094-р о перечне товаров с долей вторсырья в составе. При этом действующая редакция постановления №1224 не позволяет государственным и муниципальным заказчикам в полной мере исполнить требования по описанию товара в закупках. Причиной является отсутствие в акте уточняющих кодов общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности товаров, отметили в РЭО.
"В указанных актах поименован ряд товаров, продукции, работ, услуг, при производстве, выполнении или оказании которых используется вторичное сырье. Все это должно оказать соответствующий эффект на производителей продукции из вторичного сырья, а также на тех, кто использует такую продукцию для дорожной отрасли. Напомню, что в рамках федерального проекта "Экономика замкнутого цикла" правительство РФ утвердило отраслевую программу по увеличению доли вторичных ресурсов при производстве продукции и материалов для строительства, в том числе дорожного", - добавил директор по устойчивому развитию РЭО Игорь Забралов.
Применение вторсырья при строительстве автомобильных дорог включает золошлаки, почвогрунты, резиновую крошку. Уже разработаны модификаторы для асфальтобетона на основе резиновой крошки, дорожные барьеры, ограждения и геотекстиль из вторичных полимеров.
Фото: freepik