Терминал в «Шереметьево» может строить Турция
На контракты для строительства терминала и подземных пассажирского и багажного тоннелей, соединяющих северную и южную зоны аэропорта, претендуют две компании - Renaissance Construction и Limak, как сообщил генеральный директор МАШ Михаил Василенко. Обе компании, по его словам, имеют российскую аккредитацию, но собственники турецкие. В конкурсе также участвовала австрийская Strabag, но она отозвала заявку.
По словам Василенко, будет выбран либо один генподрядчик на оба объекта, либо два - на каждый из объектов, поскольку предложения от участников очень интересные.
Расчетная стоимость терминала В - $300 млн, тоннеля - $330 млн, хотя Василенко отметил, что, вероятно, удастся произвести строительство объектов дешевле.
В января должно выйти распоряжение правительства о консолидации активов «Шереметьево». Распоряжение должно стать гарантией для частного инвестора, которому предстоит заключить многомиллионные контракты на развитие инфраструктуры «Шереметьево». Речь идет не только о $630 млн на терминал B и тоннель, но также о $70 млн на грузовой терминал (на 380 тыс. грузов в год) и порядка $150 млн на топливно-заправочный комплекс, чей проект еще не передан в Главгосэкспертизу.
Все перечисленные объекты увязаны со строительством третьей взлетно-посадочной полосы в «Шереметьево», уточнил М. Василенко. Ранее сообщалось, что заказчиком этой работы является государство в лице ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», а генподрядчиком - ООО "Трансстроймеханизация". Строительство данной инфраструктуры будет завершено к 2018 г., заверил генеральный директор МАШ.
Служба информации АНСБ