Рекламировать услуги СРО смогут только сами СРО
Законопроект разработан более двух лет назад при активном участии Национальных объединений строителей и проектировщиков и изыскателей (НОСТРОЙ и НОПРИЗ соответственно).
Законопроект на рассмотрение Государственной Думы внес депутат ГД А. Маркин. Документ поддержан Комитетом Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, Правовое управление Госдумы также не нашло препятствий к его принятию.
Законопроект был рассмотрен на заседании Совета Госдумы, где было определено соисполнителем по данному законопроекту назначить Комитет Госдумы по земельным отношениям и строительству.
Законопроектом устанавливается, что реклама деятельности саморегулируемых организаций, основанных на обязательном членстве (сюда попадают все СРО строительной отрасли), осуществляется исключительно самими СРО. Таким образом, от рекламирования услуг СРО отрезаются все компании-посредники, наводнившие интернет объявлениями об услугах по вступлению в СРО за 1 день.
Также законопроект определяет перечень информации, которую может содержать реклама, а именно:
1. Наименование СРО;
2. Сведения о включении СРО в госреестр
3. Интернет-адрес сайта СРО
Таким образом, никаких рассрочек в уплате компфонда, никаких дополнительных документов об образовании в качестве бонуса к получению свидетельства о допуске даже сама СРО не сможет предложить участникам данного рынка.
Как подтвердили Агентству новостей «Строительный бизнес» в Национальном объединении строителей, НОСТРОЙ поддерживает данный законопроект и в свое время давал на него положительное заключение Экспертного Совета. В НОСТРОе ожидают, что профильный Комитет Госдумы также поддержит сегодня внесение поправок в закон о рекламе, касающихся СРО. В этом случае законопроект будет вынесен на рассмотрение ГосДумы в первом чтении в феврале текущего года.
Служба информации АНСБ