![Финны хотят строить дороги в РФ](/files/text_photo/big/32_22054_1.jpg)
Финны хотят строить дороги в РФ
Россия и Финляндия заключили соглашение об обмене опытом и сотрудничестве при создании и эксплуатации дорожных объектов на условиях ГЧП.
Во время встречи с генеральным директором Агентства транспорта Финляндии Антти Вехвиляйнена в ходе XXXI международного зимнего дорожного конгресса в Тампере глава Росавтодора Роман Старовойт заявил, что среди приоритетных проектов развития дорожной инфраструктуры РФ в ближайшие годы — реконструкция федеральных трасс А-181 "Скандинавия и М-5 "Урал".
В частности, в 2016 году на обновление участка трассы "Скандинавия" (с 47 км по 65 км) в Ленинградской области в составе транспортного коридора "Петербург — Хельсинки", будет выделено около 2 млрд рублей. Ввод объекта в эксплуатацию состоится в 2019 году. Кроме того, в 2016-2020 годах трасса "Скандинавия" на отдельных участках будет расширена до шести полос.
В рамках другого приоритетного проекта — развития транзитного коридора "Европа — Западный Китай" — Росавтодор намерен начать реконструкции участков трассы М-5 "Урал" в Московской и Челябинской областях с использованием ГЧП.
Для данных участков согласована проектная документация и получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Предполагается, что на участках помимо увеличения полос будет обустроено новое дорожное покрытие первой (высшей) технической категории с применением высокопрочного цементобетона. При этом проезд по трассе останется бесплатным для автомобилистов благодаря применению механизма концессии.
Из бюджета РФ будет профинансировано около 75% общих капитальных затрат, что фактически покроет затраты будущего концессионера с учетом сохранения бесплатного проезда транспорта после реконструкции.
Также в сообщении говорится, что Р.Старовойт и А.Вехвиляйнен обсудили пользование финскими перевозчиками системы взимания платы "Платон". Так, за три месяца с момента ее запуска финские автотранспортники перечислили более 840 тыс. рублей в дорожный фонд РФ. На данный момент в системе зарегистрировано 227 транспортных средств резидентов Финляндии.
По словам главы Росавтодора, всего системой "Платон" по состоянию на текущий момент собрано более 3,7 млрд рублей.
Трасса "Скандинавия" проходит по маршруту Санкт-Петербург-Выборг-граница с Финляндией и имеет протяженность около 160 км.
Автотрасса М5 "Урал" протяженностью 2,068 км проходит из Москвы в Челябинск через Рязань, Пензу, Самару и Уфу.
Служба информации АНСБ