![Западный обход Кирова оценивают в 16 млрд руб.](/files/text_photo/big/53_gandex.ru-26_2506_road-to-city.jpg)
Западный обход Кирова оценивают в 16 млрд руб.
В рамках строительства данного участка дороги протяженностью 21,4 км от моста через реку Вятка у деревни Гнусино до транспортной развязки автомобильной дороги Киров- Советск- Яранск планируется сооружение четырех полос движения и четырех двухуровневых развязок.
«Проект — масштабный и дорогостоящий. В современных ценах его стоимость составляет 16 млрд рублей — это в три с лишним раза больше, чем весь региональный дорожный фонд на данный момент. Так что единственная возможность — это привлечение федеральных средств и использование механизма государственно-частного партнерства. Кировская область уже направила соответствующую заявку в Федеральное дорожное агентство», — приводит пресс-служба слова министра транспорта области Альберта Запольских.
Запольских напомнил, что при привлечении федеральных средств одним из обязательных условий является функционирование региональных дорог на платной основе хотя бы в течение нескольких лет. Этот вопрос вынесут в области на общественное обсуждение.
Обращаясь к теме потенциальных инвесторов, министр транспорта заявил, что по этому вопросу в настоящее время ведутся переговоры со Сбербанком.
Согласно планам региональных властей, весь необходимый пакет документов и непосредственное участие в конкурсном отборе в Федеральном дорожном агентстве должны завершиться до конца года, говорится в пресс-релизе со ссылкой на слова заместителя председателя правительства области Сергея Щерчкова. При одобрении заявки строительство начнется в 2017, а закончиться должно в 2023 году.
Министр транспорта уточнил, что объем регионального дорожного фонда составляет 5,2 млрд рублей, в которые «заложены и трансферты из федерального бюджета на строительство путепровода в Чистые Пруды, на возобновление строительства участка Опарино — Альмеж, и на завершение дороги до Удмуртии».
В текущем году, по его словам, продолжится федеральное финансирование всех крупных проектов, в частности, путепровода через Транссиб в новый микрорайон Кирова Чистые Пруды, а также дороги на Удмуртию, так как «к Кировской области претензий в плане освоения субсидий на дорожную отрасль нет».
Служба информации АНСБ