Карелия просит
ограничить поставки
щебня с Украины
Эта просьба нашла положительный отклик у министра транспорта РФ Максима Соколова. По его словам, в рамках обмена санкциями стоит подумать о том, чтобы сократить присутствие украинского щебня на стройках России, особенно в Центральном федеральном округе. Ведь сюда щебень может поставляться и с карьеров Карелии.
Однако проблемы Карелии - не только в украинском щебне, но и в приказах ведомств, в частности, Минтранса. По словам Худилайнена, Карелия потеряла пятую часть собственного налогового потенциала, и этот процесс продолжается. Сейчас предприятия Республики поставляют щебень через Вологду и восточные окраины (в 1,7 — в 1,8 раза дольше), путь Москва — Санкт-Петербург чрезмерно загружен пассажирскими перевозками.
"Иногда получаем приказы министерств РФ, которые усугубляют ситуацию. Принимается приказ Минтранса, который изменяет тарифное регулирование грузоперевозок, изменяя формирование тарифа с прямой поставки (кратчайшее расстояние между двумя точками) на фактически прохождение", — сказал Худилайнен. - В результате приказа Минтранса, под угрозой закрытия сразу оказались 14 карьеров. А это существенный кусок поступления налогов в бюджет Республики".
Максим Соколов разъяснил, что такой приказ его ведомства - не давление на бизнес Карелии, а оптимизация деятельности РЖД, потому что "сейчас не можем постоянно субсидировать РЖД и в рамках текущего бюджета с трудом находим балансирование финансовой модели в отношении поддержки субсидий".
Очевидно, что при таком раскладе строителям дешевле купить щебень на Украине и доставить его в ЦФО, чем вывозить из Карелии через Вологду, повышая тем самым стоимость и нерудных материалов, и строительства в целом.
Напомним, что около 30% щебня, добываемого на Украине, в настоящий момент поставляется в Россию. Доля украинского щебня на рынке Московского региона составляет около 50%. «Транспортная составляющая» в цене щебня доходит до 70-75%.