Железную дорогу к Керченскому мосту никто не хочет строить
Цена контракта на строительство железнодорожных подходов составляет 16,9 миллиарда рублей. Выполнить работы нужно до ноября 2019 года.
Напомним, что первый конкурс был объявлен в сентябре, на него была подана единственная заявка от АО «Железные дороги Якутии». Однако компания не прошла предварительный отбор.
Повторный конкурс был объявлен в середине декабря, но не поступило ни одной заявки. Газета со ссылкой на источники связывает срыв конкурса с низкой стоимостью контракта. Кроме того, здесь вступают в силу и политические соображения. По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, проект «чрезвычайно ответственный и сложный из-за высокой сейсмической активности, а исполнитель с высокой вероятностью подпадет под санкции». При этом М.Бурмистров отмечает, что в срок работы выполнить можно лишь в том случае, если подрядчика выберут в первом квартале 2017 года. В ином случае потребуются «административные решения».
Строительство моста в Крым через Керченский пролив началось в апреле 2015 года. Генподрядчик проекта — ООО «Стройгазмонтаж», принадлежащий Аркадию Ротенбергу. Общую стоимость строительства оценили в 228 миллиардов рублей.