Заключен договор на строительство выезда из Уфы
Как сообщает пресс-служба комитета, ООО стало единственным участником торгов, предложило размер капитального гранта в 24,49 млрд рублей (при начальной цене 24,561 млрд рублей), инвестиционный платеж — 40,199 млрд рублей (40,382 млрд рублей), эксплуатационный платеж — 7,679 млрд рублей (7,686 млрд рублей).
Предложение о заключении соглашения будет направлено концессионеру в течение пяти рабочих дней, уточняется в приказе госкомитета.
Ранее сообщалось, что общая стоимость проекта по строительству нового выезда из Уфы на дорогу М-5 "Урал" составляет 32,7 млрд рублей, но он может подорожать из-за инфляции до 36,6 млрд рублей. Предполагаемый размер концессионной платы — 64,611 млн рублей с НДС. В проекте планировалось участие Газпромбанка и ВТБ.
В состав концессионного соглашения войдут автодорожный тоннель в створе мостового перехода через реку Уфу, мостовой переход, участок дороги от мостового перехода до трассы М-5 "Урал", пункты взимания платы за проезд, дорожно-эксплуатационное предприятие, автоматизированная система управления дорожным движением. Общая протяженность объекта составляет около 16 км, в том числе тоннеля — 1,25 км. Расчетный поток — 10 тыс. автомобилей в сутки.
Период проектирования и строительства объекта составит четыре года.
Проект планировался к реализации с 1992 года. Ежегодное содержание долгостроя составляло около 200 млн рублей. Глава Башкирии Рустэм Хамитов называл этот проект "безумной затеей": "Может быть, потратить 2 млрд на обратную засыпку, чем каждый год тратить по 100-150 млн, и таким образом эту тему закрыть, снять с повестки дня?"
В свою очередь председатель правления госкомпании "Российские автомобильные дороги" (ГК "Автодор") Сергей Кельбах называл башкирский проект нереализуемым из-за "очень высокой себестоимости строительства отдельных инженерных сооружений".
Служба информации АНСБ