Олимпийские застройщики продолжают банкротиться
О том, что в отношении компании «Тоннельдорстрой» введено конкурсное производство, сообщается в акте на сайте Высшего арбитражного суда. Напомним, что 29 сентября Краснодарский арбитражный суд рассмотрел заявление ООО «Междуречье» о банкротстве «Тоннельдорстроя». Тоннельщики задолжали кредитору 14 млн руб., и он попросил ввести наблюдение. Но поскольку еще в начале сентября единственный собственник «Тоннельдорстроя» - Кубанская финансовая компания - решил его ликвидировать, то суд сразу ввел конкурсное производство.
Согласно акту к моменту банкротства долги «Тоннельдорстроя» составляли 3,7 млрд руб., в том числе подтвержденные вступившими в силу судебными решениями — 1,9 млрд руб., а имущество и дебиторская задолженность оценивались всего в 1,8 млрд руб.
Компания «Тоннельдрстрой» была создана в 1991 году в Сочи на базе советского предприятия. В последние годы компания участвовала в качестве подрядчика в строительстве дорог для Сочинской Олимпиады. В конце 2013 г. собственники продали «Тоннельдорстрой» Кубанской финансовой компании (КФК), которая оказывает представительские, бухгалтерские, консалтинговые и юридические услуги. При этом сама КФК была создана в 2002 году Крайинвестбанком, который полностью принадлежит Администрации Краснодарского края. В 2011 году КФК была продана частным владельцам.
Как сообщают «Ведомости», «Тоннельдорстрой» неоднократно шел навстречу кубанским властям. Так, в 2014 году компания простила департаменту автомобильных дорог Краснодарского края 2,1 млрд руб. неустоек за опоздание с предоставлением документации и участков под строительство олимпийских дорог. Департамент же в свою очередь простил компании 1,16 млрд руб. за срыв сроков строительства (стороны заключили восемь мировых соглашений в арбитраже; еще в одном иске к компании — на 214 млн руб. — департаменту отказал суд).
Напомним, что ранее – в июле 2014 года – обанкротилась краснодарская компания «КДБ». В качестве одной из причин огромных убытков 2013 г. (1,67 млрд руб.) – компания называла отказ заказчиков олимпийских дорог возмещать расходы на создание производственных баз в Сочи и на аренду земли, помещений, проживание и питание сотрудников, доставку их к месту работы.
В феврале этого года обанкротился «Тоннельный отряд — 44» (Сочи), который строил, в том числе, дублер Курортного проспекта.
В марте этого года объявил о своем банкротстве один из крупнейших застройщиков Олимпиады – ООО «Корпорация ИНЖТРАНССТРОЙ», возглавляемая Ефимом Басиным.
Следом за ним обанкротился еще один «олимпиец» - омский «Мостовик».