ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Утильсбор на дорожно-строительную технику могут повысить
05.06.2017

Утильсбор на дорожно-строительную технику могут повысить

Утилизационный сбор на дорожно-строительную технику, введенный в 2016 году, может быть повышен – по сведениям газеты "Коммерсантъ", такая возможность сейчас обсуждается.

Как напоминает Интерфакс, утилизационный сбор был введен в 2016 году. При этом производители импортной дорожно-строительной техники  неоднократно жаловались, что методология расчета приводит к "сильным перекосам" цен. Действующие ставки, пояснили собеседники издания среди импортеров, завышены, и это может привести к исчезновению с рынка некоторых сегментов ДСТ. Как отмечает источник газеты, на публичных слушаниях в Минпромторге импортеры поднимали вопрос о снижении ставок утильсбора, но их аргументы не изменили ситуацию.

В частности, импортеры настаивали на отдельной категории сбора для не выпускающихся в РФ микроэкскаваторов (1-5 тонн) и мини-экскаваторов (5-10 тонн). Сейчас эта техника считается легкими экскаваторами со ставкой 600 тыс. руб., и при ввозе микроэкскаваторы дорожают на 70%, а мини-экскаваторы - на 35% (по данным газеты, компании предлагали снизить сбор до 38 тыс. и 75 тыс. руб. соответственно). Аналогичная ситуация с шарнирно-сочлененными самосвалами, утильсбор (3,36 млн руб.) составляет 11-13% от стоимости. Источник издания полагает, что его разумно снизить до 3% (от 750 тыс. до 1,05 млн руб.). Также существующая разбивка таких самосвалов по массе не выделяет категории техники, не производимые в РФ, где удорожание максимально, а группа самосвалов от 80 до 350 тонн слишком широка, и Минпромторгу предлагалось разбить эту группу на три.

Кроме того, импортеры считают нецелесообразным деление ДСТ на группы по совокупному критерию массы и мощности, поскольку часто по массе машины попадают в одну группу, а по мощности - в другую, с разными коэффициентами утильсбора. Компании предлагают отдавать приоритет эксплуатационной массе. Трубоукладчики (20-50 тонн) сначала классифицировались по конструкционной массе, а в качестве критерия сбора выбрали максимальную технически допустимую, и все категории попали в максимальную группу (14% утильсбора). Гусеничные краны и вовсе классифицируются по коду трубоукладчиков, а их описание соответствует самоходным кранам.

Импортеры просили "внести ясность", но действий от Минпромторга не добились, сказал собеседник издания.
По данным министерства, импорт дорожно-строительной техники в РФ в первом квартале вырос на 71,5%, до 22,9 млрд руб.

В Минпромторге сказали, что проекты изменений в постановление об утильсборе "в части корректировки ставок и изменения механизмов утильсбора" в министерстве отсутствуют, добавив, что "неоднократно предоставляли ответы по вопросам применения механизма взимания утильсбора как импортерам, так и прочим организациям". Кроме того, министерство отдельно заметило, что в РФ делают шарнирно-сочлененные самосвалы грузоподъемностью 20 и 33 тонны на "Петербургском тракторном заводе" и "Промтракторе" соответственно.

Издание отмечает, что отечественные производители, в отличие от экспортеров, не против повышения сбора. У них более выгодное положение: как и в автопроме, российские компании получают "промышленные субсидии" (на НИОКР, энергоресурсы и т. п.), которые де-факто компенсируют утильсбор, хотя официально сбор и субсидии не связаны.

 

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо