Генпрокуратура и Счетная палата проверяют контракты на строительство ЦКАД
"По поручению президента Генпрокуратура организовала проверку соблюдения интересов государства при заключении контрактов на строительство кольцевой автодороги", — сказал официальный представитель надзорного ведомства Александр Куренной на видео-канале "Эфир" во вторник.
По его словам, проверочные мероприятия проводятся совместно со Счетной палатой.
Представитель Генпрокуратуры добавил, что в минувший понедельник комиссия надзорного ведомства начала проверку госкомпании "Российские автомобильные дороги" ("Автодор").
"Прокурорам Москвы и Московской области поручено дать оценку деятельности подрядных организаций и региональных органов исполнительной власти. В случае выявления нарушений органы прокуратуры ориентированы на принятие необходимых мер прокурорского реагирования", — подчеркнул А. Куренной.
По его словам, по результатам проверочных мероприятий будет подготовлен доклад главе государства.
Ранее глава Минтранса РФ Евгений Дитрих заявлял, что в соответствии с поручениями президента возобновит практику еженедельной сверки объемов работ, выполненных в рамках строительства ЦКАД.
Как сообщалось, в середине октября В. Путин дал целый ряд поручений по проекту ЦКАД. В частности, до 15 января 2019 года Генпрокуратура, Следственный комитет и Счетная палата должны проверить соблюдение государственных интересов при заключении и выполнении строительных контрактов по ЦКАД и обоснованность удорожания проекта.
Вместе с тем В. Путин поручил обеспечить переход с 1 января 2019 года на казначейское сопровождение финансово-хозяйственной деятельности ГК "Автодор".
Кроме того, правительству было поручено в течение месяца сформировать оперативный штаб, который должен утвердить график ликвидации отставаний по объектам первой очереди ЦКАД и еженедельно контролировать его исполнение. Также штаб должен "принять меры по недопущению увеличения стоимости реализации проекта". Первый доклад о результатах работы штаба необходимо подготовить к 1 декабря.
Согласно другому поручению, правительство совместно с властями Москвы и области должны к 15 января выработать меры для формирования вдоль ЦКАД "пояса занятости". Параллельно необходимо обеспечить синхронизацию инфраструктурных проектов, "предусматривающих устранение "узких" мест на основных направлениях транспортных коридоров Московского региона, включая строительство ЦКАД и железных дорог Московского транспортного узла".
Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 530 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно Малому и Большому московским кольцам ("Малая" и "Большая" бетонка).
Первый участок ЦКАД пройдет от трассы М-4 "Дон" (Каширское шоссе) до 11-го км трассы А-107. Его протяженность составит почти 50 км, из них 22 км пройдут по территории "новой" Москвы.
В июле прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев официально утвердил срок окончания строительства ряда участков I очереди ЦКАД в 2019 году. При этом в новой редакции паспорта проекта были заявлены другие сроки строительства ЦКАД-3 (2016-2019 гг.) и ЦКАД-4 (2017-2019 гг.). Ранее эти участки предполагалось построить в 2016-2018 гг. Позднее срок реализации четвертого участка планировалось продлить до декабря 2020 года.
В конце июля с ходом строительства первого этапа ЦКАД в "новой" Москве ознакомились вице-премьер правительства РФ Максим Акимов, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев. Последний отмечал, что первые участки трассы могут "поехать" в конце текущего года, а всего в проект планируется вложить более 350 млрд рублей.
Источник: "Интерфакс"