Ж/д обход Перми может обойтись в 25 млрд рублей
Замначальника филиала РЖД "Свердловская железная дорога" Артем Панов в рамках Пермского инженерно-промышленного форума в четверг сообщил, что на сегодняшний день определен вариант прохождения железной дороги в районе станций Балмошная (на левом берегу Камы) и Кабельная (на правом берегу). По его словам, общая длина участка составит 4,65 км (в том числе мостовой переход — 2,4 км).
Проектирование и прохождение госэкспертизы намечено на период с 2019 по 2020 годы, строительство обхода, как ожидается, начнется в 2021 году.
"Реализация проекта позволит обеспечить гарантированный пропуск грузовых поездов углеуральского и чусовского направлений в обход плотины Камской ГЭС", — сказал Панов, добавив, что по вновь строящейся инфраструктуре будет организовано также движение пассажирских поездов.
Новый вариант строительства железнодорожного обхода Перми, который обсуждали власти Пермского края и РЖД в апреле 2019 года, предполагает присоединение к действующим ж/д линиям на перегоне Кабельная-Левшино и на перегоне Балмошная-Левшино (ниже Камской ГЭС). По предварительным оценкам, стоимость строительства составит около 25 млрд рублей, что ниже стоимости первоначального варианта в 1,7 раза.