Золотой костыль от Путина – еще не дорога: строительство железной дороги в Туве отложено
Этот проект обсуждается более 20 лет, но из-за недостатка финансирования постоянно откладывался. В 2011 году был построен первый символический километр дороги. 20 декабря на тот момент премьер-министр России Владимир Путин вбил первый золотой символический костыль в шпалу на строящейся железной дороге около Кызыла. Как сообщал канал «Редакция», позже костыль украли.
Как напоминает РБК, в апреле 2018 года РЖД заключила соглашение о строительстве этой дороги с Тувинской энергетической промышленной корпорацией (ТЭПК) Руслана Байсарова и УК «Лидер». Через год стороны подписали соглашение с компанией РЖД, которая стала генеральным подрядчиком данного проекта.
Магистраль Кызыл-Курагино длиной более 400 км – первая в Туве железная дорога – должна была связать Туву с Красноярским краем, а также обеспечить транспортировку коксующегося угля с Элегестского месторождения с запасами 776 млн т. По оценкам Руслана Байсарова, общим объем инвестиций в проект составлял около 360 млрд рублей, в том числе, 126,6 млрд рублей непосредственно в строительство самой железной дороги.
Теперь РЖД подпишет допсоглашение с ТЭПК, в котором предусмотрена приостановка исполнения взятых на себя обязательство по этому концессионному соглашению на срок не более пяти лет без каких-либо штрафов, санкций, претензий и т.д.
При этом, как говорится в документах ТЭПК за 2019 год, в апреле 2019 года для реализации данного проекта была подготовлена проектная документация строительства железной дороги.
Отметим, что в России есть шесть регионов, в которых полностью отсутствуют железные дороги – в том числе, и в Тыве.