ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Капремонт автодорог в России в два раза дороже, чем планировалось
21.05.2015

Капремонт автодорог в России в два раза дороже, чем планировалось

Счетная палата России опубликовала итоги проверки исполнения бюджета рядом федеральных министерств и ведомств и указала на ряд ошибок. Так, Росавтодор «обеспечил» удорожание капремонта автодорог почти в 2 раза.

Как сказано в расширенной справке Счетной Палаты, в 2014 году кассовое исполнение Росавтодором бюджетных ассигнований составило 420,5 млрд. руб. или 98% от предусмотренного объема.

Фактический объем доходов по Росавтодору за 2014 г. составил 3,5 млрд. рублей или 153 % от уточненных прогнозных значений. При этом плата по соглашениям об установлении частных сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода дорог федерального значения в целях установки рекламных конструкций не поступала.

Вместе с тем проверка показала, что в границах полос отвода федеральных автодорог в Московской области незаконно установлено 2,5 тыс. рекламных щитов. В 2014 г. муниципалитетами Московской области заключены договор на установку рекламных конструкций на автодорогах на сумму 8 млрд. руб., большинство из которых размещены в полосе отвода федеральных автодорог. В соответствии с Бюджетным кодексом плата по соглашениям на установление рекламных конструкций является одним из источников формирования Федерального дорожного фонда.

Формирование расходов федерального бюджета на 2014 г. на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог проводилось на основании нормативов денежных затрат, установленных постановлением Правительства России № 539. Росавтодором была рассчитана потребность в финансировании работ в общей сумме 207,7 млрд. руб. В частности, потребность в финансировании проведения капитального ремонта составила 100,7 млрд. руб. из расчета 3 577,7 км автодорог. Средняя стоимость капремонта 1 км дороги по нормативу – 28,2 млн. руб. Фактически за 201 4 г. выполнен капитальный ремонт 1 587,3 км автодорог, затраты составили 80,2 млрд. руб. В свою очередь средняя стоимость капремонта 1 км автомобильной дороги достигла 50,5 млн. руб. Доведение до подведомственных учреждений бюджетных ассигнований на содержание и ремонт федеральных автодорог осуществлялось без учета нормативов денежных затрат, утвержденных указанным постановлением. Только по двум проверенным казенным учреждениям бюджетные ассигнования на выполнение работ по содержанию автодорог выделены с превышением установленных нормативов денежных затрат на 1,6 млрд. руб.

Кроме того, в нарушение постановления № 539 Минтрансом России не разработан и не утвержден Порядок использования с 2011 г. нормативов расчета денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения при определении начальной (максимальной) цены при размещении госзаказов.

В 2014 году по сравнению с 2013 годом объем бюджетных ассигнований на капитальные вложения в объекты государственной собственности уменьшился на 12%. При этом объем незавершенного строительства за указанный период увеличился с 380 до 477 млрд. руб. или в 1,2 раза.

Анализ исполнения расходов федерального бюджета на предоставление субсидий регионам показал, что, как и в 2013 году, значительная их часть перечислена в декабре.

Росавтодором в нарушение требований постановления Правительства России №848 предоставлялись субсидии регионам, не достигшим показателей результативности по ранее предоставленным субсидиям. Республике Татарстан предоставлены субсидии на общую сумму 199 млн. руб. без положительного заключения Главгосэкспертизы России.

В отчетном периоде не выполнено два показателя подпрограммы «Автомобильные дороги». Так, при плане 735 км не введено в эксплуатацию 270 км региональных и местных автодорог.

Агентством и его учреждениями не учтены в реестре федерального имущества 960 объектов недвижимости и 855 земельных участков.

В 2014 году учреждениями Росавтодора при принятии объектов нефинансовых активов к бухгалтерскому учету кадастровая стоимость земельных участков уменьшена на 4,5 млрд. руб.

Коллегия приняла решение по итогам проверки направить представление в Федеральное дорожное агентство, обращение – в Генеральную прокуратуру, а также заключение – в Государственную Думу и Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

 

По материалам Счетной палаты РФ

Анонсы
11 июля. Москва. TRIUMPH EVENT HALL
Форум «ИНДУСТРИЯ 4.0 Дороги, мосты, тоннели» и Национальная Премия «Дороги России»
• • •
16 июля. Москва. Конгресс-центр Торгово-промышленной Палаты Российской Федерации
Интеграционный форум «Власть и бизнес - строим будущее вместе: комфортная и безопасная среда для жизни к 2030 году»
• • •
8 августа. Москва.
V Строительный форум-выставка «Индустрия 4.0»
• • •
20 сентября. Санкт-Петербург, гостиница «Космос Прибалтийская»
XV Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс
• • •
1-4 октября. Екатеринбург.
IV Международный строительный чемпионат и XI Международный форум и выставка 100+ TechnoBuild
• • •
21-25 октября. Москва. Центр международной торговли
Московский Международный жилищный конгресс-2024
• • •
5 по 8 ноября. ЦВК «Экспоцентр»
Выставка MITEX 2024
• • •
13-15 ноября 2024 г., Москва. Отель Marriott Imperial Plaza
Международный строительный форум «АРКТИКА»
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо