ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Минстрой меняет Методику составления сметы контракта из-за роста стоимости стройматериалов
29.07.2021

Минстрой меняет Методику составления сметы контракта из-за роста стоимости стройматериалов

Подписан и направлен на государственную регистрацию в Минюст России новый приказ Минстроя России от 21 июля 2021 г. № 500/пр «О внесении изменений в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. № 841/пр» .

Приказом устанавливается порядок обоснования ИЗМЕНЕНИЯ СМЕТЫ КОНТРАКТА, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства:

- для контрактов, цена которых не превышает 30 млн. руб,

- для контрактов, цена которых составляет от 30 млн. руб. до 100 млн. руб.,

- для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 млн. руб.

(текст доступен по ссылке: https://1drv.ms/b/s!AqKUBDk1T8lKiohNJ9WlA3UhTfuiZg?e=BW6ifo)

Союз инженеров-сметчиков обращает внимание подрядчиков, что все основания ИЗМЕНЕНИЯ ЦЕНЫ КОНТРАКТА должны приниматься с учетом положений Федерального закона № 44-ФЗ. Кроме того, все положения по изменению сметы контракта в случае внесения изменений в проектную документацию, влекущих изменение объемов работ конструктивного решения (элемента), комплекса (вида) работ и (или) в случае внесения изменений в проектную документацию в связи с включением в нее ранее не предусмотренных такой проектной документацией видов работ и (или) затрат ОСТАЮТСЯ ПРЕЖНИМИ и принимаются в соответствии с п.п. 9-12 Методики составления сметы контракта.

Приказом Минстроя России вводится в Методику еще одно основание для изменения сметы контракта – существенное возрастание суммарной стоимости строительства в связи с ростом стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика (существенное возрастание стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика), выявленное в процессе исполнения контракта и которое нельзя было предусмотреть при заключении контракта. Также установлено ограничение – не более чем на 30 процентов общей стоимости работ по смете контракта.

Обоснование существенного возрастания стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика должно оформляться в виде расчета.

ДЛЯ КОНТРАКТОВ, ЦЕНА КОТОРЫХ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 30 МЛН. РУБ. – фактически вводится компенсация разницы между стоимостью ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика, которые составляют не менее 80% от общей стоимости всего объема материалов и не менее 80% общей стоимости оборудования (как приобретенных, так и еще не закупленных подрядчиком) по смете контракта при ее формировании и общей стоимостью данных материалов и оборудования с учетом ценовых показателей, которые по данным подрядчика претерпели изменения и закупка которых еще не была произведена подрядчиком.

Указанная разница определена как величина возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и (или) оборудования на дату проведения расчета, закупка которых еще не была произведена подрядчиком и выявленная в процессе исполнения контракта и которую нельзя было предусмотреть при заключении контракта.

Новая цена контракта определяется как сумма цены работ по действующей смете контракта и указанной величины возрастания стоимости ценообразующих строительных материалов и оборудования. Данная величина преобразуется в КОЭФФИЦИЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ СТОИМОСТИ РАБОТ и распределяется пропорционально на остаток работ по каждой позиции сметы контракта.

Для подтверждения цен в уровне цен на дату заключения контракта и в уровне цен на период проведения расчета предоставляются обосновывающие документы – коммерческие предложения, прайс-листы, договоры поставки, данные торговых площадок и др. по каждой позиции ценообразующих ресурсов и их должно быть не менее трех

Также подрядчиком могут предоставляться заключенные договора поставки в рамках приобретения ресурсов для исполнения действующего контракта, а также данные бухгалтерской отчетности.

В приказе также приведены формулы расчета изменения цены контрактов на суммы от 30 до 100 млн рублей и свыше 100 млн рублей.

 Для вариантов контрактов до 30 млн. руб. и от 30 до 100 млн. рублей ПО РЕШЕНИЮ ЗАКАЗЧИКА допускается корректировка цены контракта (на величину не более 30 процентов цены контракта) в связи с существенным возрастанием стоимости строительных материалов и (или) оборудования поставки подрядчика, в отношении работ, выполненных после 1 января 2021 года (материалов и оборудования, закупленного после 1 января 2021 года), при этом внесение изменений в сметную документацию, разработанную в составе проектной документации, а значит и прохождение повторной экспертизы (в том числе в части проверки достоверности сметной стоимости) НЕ ТРЕБУЕТСЯ! (Прим. за исключение случаев внесения изменений в проектную документацию в связи с включением в нее ранее не предусмотренных такой проектной документацией видов работ и (или) затрат).

А вот для контрактов, цена которых составляет или превышает 100 млн. руб., корректировка сметы контракта осуществляется по результатам проведения повторной государственной экспертизы в части проверки сметной стоимости по формуле, приведенной в приказе, а также определением коэффициента увеличения стоимости работ.


По материалам Союза инженеров-сметчиков

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо