«СТТ 2015»:
кто не приехал,
тот проиграл!
Экспонаты данного выставочного форума расположились в четырех залах двух павильонов «Крокус Эспо» и в семи секторах на прилегающей к МВЦ территории, то есть, попросту говоря, прямо на улице. Обилие спецтехники и взмывших в синеву июньского неба стрел строительных кранов наверняка могло натолкнуть несведущего человека на мысль о том, что в районе 65 км МКАД развернулась стройка века.
Несмотря на то, что на этой выставке не были представлены продукция и разработки некоторых весьма авторитетных предприятий отрасли, в частности, «Ивановская марка», можно говорить, что строительный вернисаж прошел успешно. Было много посетителей, насыщенная деловая и развлекательная программа, проведены многочисленные переговоры, заключены договора, контракты и соглашения о намерениях.
Производители хотят отмены пошлин
Однако, прежде всего, интересно было выяснить, удается ли производителям строительной техники в условиях экономического кризиса и санкций создавать что-то новое. Скажем сразу, удается. Ознакомиться с новинками строительной техники можно было и в крытых павильонах, и на улице.
В одном из залов внимание привлекал отечественный робот для демонтажа строительных конструкции «Атлант 4000».
— Робототехника — новое направление в работе нашей компании, — сообщил Даниил Газизов, коммерческий директор ООО «Специальная Строительная Техника» (Пермь). — В настоящее время специалистами предприятия разработаны современные радиоуправляемые машины на гусеничном ходу с различным навесным оборудованием. Это высокотехнологичное оборудование успешно применяется на опасных производственных объектах, что позволяет исключить возможность причинения вреда жизни и здоровью человека. В мире не более пяти предприятий выпускают аналогичную продукцию. Наша ни в чем не уступает зарубежным аналогам, но есть проблемы. Для качественного импортозамещения техники нам, как производителям, нужна отмена пошлин на комплектующие, которые, к сожалению, не выпускает российская промышленность. И получается такая картина. Иностранного робота можно завести в Россию с таможенной пошлиной, равной нулю. А для того, чтобы собрать аналогичного робота здесь, нам нужно ряд комплектующих, например, высококачественную гидравлику, завозить, выплачивая таможенные пошлины в размере от 10 до 25 процентов стоимости оборудования. За счет этого цена нашего робота становится равной, а порой даже превышает стоимость иностранного аналога…
«Имеем господдержку, работаем в две смены»!
В другом павильоне удалось познакомиться с двумя симпатичными и мощными новинками тверских инженеров, специалистов и рабочих..
— Наше предприятие — одно из немногих, где даже в условиях кризиса работы ведутся в две смены, — рассказывает Александр Чугунков, заместитель директора по продажам в РФ ЗАО «ЭКСМАШ» (Тверь). — Имеем господдержку, заказы от РЖД и Министерства обороны, а также от строительных организаций. Начали работу 10 лет назад. Основная цель — разработка, производство и реализация полноповоротных гидравлических одноковшовых экскаваторов на колесном, гусеничном и комбинированном ходу. Производственные площадки оснащены высокотехнологичным оборудованием ведущих мировых производителей. В составе выпускаемых машин применяются высокотехнологичные надежные современные компоненты ведущих компаний Европы. На сегодняшний день модельный ряд представлен 12 моделями. В рамках данной выставки представлены новейшие разработки нашего предприятия — колесные экскаваторы E145WG и E210W.
Если объединить усилия…
На прилегающей к Крокусу Экспо территории новинок техники тоже было не мало. О некоторых из них рассказывают руководители и специалисты отечественных предприятий.
Вячеслав Вербоноль, заместитель директора ООО «Камские бетонные заводы» (Набережные Челны):
— В этом году мы представляем в Москве свою новую разработку — бетоносмесительную установку «Гранит 60». Основные отличия данного оборудования — мобильность, быстрота, легкость и простота монтажа, отсутствие фундамента, компактность и хорошая производительность. Данное оборудование создано в сотрудничестве с КАМАЗом, Туймазинским заводом автобетоновозов и «БЕТОНМАШем». Это уже второй совместный продукт. Первым был бетонный завод производительностью 40 кубов в час, а эта установка — 60 кубов в час. Здесь используются самые современные надежные комплектующие российских производителей, которые обеспечивают долговечность и хорошую надежную работу оборудования в течение длительного времени. Кроме того, используется современная компьютеризированная система управления, которая, помимо всего прочего, обеспечивает удаленный доступ и множество других функций, необходимых для потребителя. Установка уже внедрена в производство. Пока, конечно же, с учетом положения дел в экономике, продано не так много. Но ситуация меняется и мы верим, что спрос на комплексное решение для бетонного производства из одних рук будет расти…
Алексей Киселев, начальник бюро информационной поддержки ОАО «Галичский автокрановый завод» (Галич, Костромская область):
— Известные автокрановые заводы «Галичанин» и «Клинцы» объединились в союз и теперь работают вместе, чтобы создавать лучшее. Штаб-квартира нашего объединения, получившего название «Кудесник», расположена в Москве. «Клинцы» привезли на «СТТ 2015» новые модели автомобильных кранов грузоподъемностью от 16 до 40 тонн с удлиненными стрелами гексагонального сечения. Эти краны можно устанавливать как на двухосном шасси, так и на шасси вездеходов, так что наши автокраны могут комфортно себя чувствовать и в городе, и на бездорожье. Кроме того, «Клинцы» представили установку, объединяющую, как говорится, два в одном — кран и подъемник.
«Галичанин» привез в Москву мощные автокраны грузоподъемностью от 50 до 100 тонн, а также супер-новинку — универсальный сваебойный агрегат УСА-2.
Борис Тотаев, менеджер продаж грузоподъемной техники компании «ТЕХСТРОЙКОНТРАКТ»:
— Самые грандиозные новинки строительной техники будут представлены в следующем году на выставке в Мюнхене. Компаниям очень сложно делать каждый год какие-то серьезные обновление модельного ряда своей продукции. Сейчас могут готовиться только небольшие презентации для дилеров. На предприятия выезжают специалисты для изучения новой техники, которая будет представлена уже в следующем году. Ну, а на этой выставке в Москве представлена такая техника, которая уже доступна для покупателя…
Наши борются за надежность, а китайцы готовят «бомбу»
Эксперты отмечают, что сейчас рынок грузоподъемной техники в Европе и в США растет. Наш, российский рынок, к сожалению, испытывает падение. Хотя в некоторых отраслях видится и подъем, но это, как правило, узкий сегмент экономики.
Беседуя с производителями строительной техники, приходишь к выводу, что сейчас производители в первую очередь заботятся, чтобы их техника была надежной. Это основной критерий для приобретения техники. Клиент смотрит, как техника работает, насколько она надежна. Он готов за это платить.
Но, вообще-то, каждая компания ищет свои пути совершенствования строительной техники. Тем более, собственники стали считать свои средства. Сейчас на складах много техники, клиент имеет возможность выбирать, он стал более требователен. Ему нужна только качественная техника, чтобы она работала и не ломалась. Ведь каждый час простоя несет огромные убытки…
Весьма удивило на выставке немалое число китайских компаний, которые активно пытаются пробиться на российский рынок. Одна из менеджеров по имени Джан по секрету сообщила, что автомобильный концерн в Цинане готовит «бомбу» в сфере большегрузных самосвалов. Скоро на рынке появится что-то среднее между карьерным самосвалом «БЕЛАЗ» и дорожным КАМАЗом. Японцы, немцы тоже не дремлют и, несмотря на снижение, а порою и отсутствие спроса, не хотят уходить с российского рынка строительной техники и находят желание и средства для участия в СТТ. А вот наши «иванушки» решили сэкономить. Но не потеряли ли они больше? Не достались ли заказы, которые российские производители могли заключить на «СТТ 2015», все тем же китайцам?
Словом, «кто не приехал — тот проиграл»? Похоже, активность наших китайских партнеров позволяет заменить вопросительный знак в конце этого тезиса на восклицательный…
Юрий ГНЕЗДИЛОВ
Этот материал опубликован в июньском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь