Николай Капинус: Закон построен так, что за деньги решить вопрос невозможно
Пресненский районный суд Москвы принял данное дело к рассмотрению, однако дата судебного заседания пока неизвестна. Напомним, что ответственные сотрудники аппарата НОСТРОЙ Владимир Шадрин и Владимир Богачев, в чьи обязанности входила проверка нарушений, допущенных саморегулируемыми организациями, обвиняются в мошенничестве, хотя ранее дело возбуждалось о коммерческом подкупе. Они проверяли деятельность 13 СРО, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, по просьбе координатора Санкт-Петербурга Алексея Белоусова.
В ходе проверки СРО «Первое строительное объединение» были найдены нарушения, которые могли бы стать основанием для исключения СРО из госреестра. Как рассказал на пресс-конференции руководитель данной СРО Николай Сорокин, Шадрин и Богачев предложили ему закрыть глаза на нарушения и составить «хороший» документ – но за определенные деньги. 1 млн рублей должен был быть выплачен сразу, а потом ежеквартально – еще по 250 тысяч рублей.
Однако Николай Сорокин обратился в УБЭП, в результате чего при передаче меченых купюр в конце марта этого года сотрудники НОСТРОЙ были арестованы, а затем отпущены под подписку о невыезде. В офисе НОСТРОЙ прошли обыски и выемка документов.
Обо всем этом Николай Сорокин весьма подробно рассказал на пресс-конференции, обвинив в коррупции не только конкретных сотрудников, но и руководство Национального объединения строителей.
Все это время НОСТРОЙ не давал никаких комментариев данной ситуации, однако после передачи дела в суд прояснить некоторые моменты громкого скандала специально для Агентства новостей «Строительный бизнес» согласился руководитель аппарата НОСТРОЙ Николай Капинус:
- Николай Иванович, письмо Алексея Белоусова с просьбой проверить 13 петербургских СРО имело оглушительный эффект, вплоть до передачи взятки, выемки документов, посадок и разоблачительных пресс-конференций. Замолчать этот факт не удастся. На пресс-конференции руководитель СРО «ПСО» Николай Сорокин более чем подробно рассказал о том, как сотрудники аппарата НОСТРОЙ вымогали у него деньги за сокрытие нарушений. Сейчас хотелось бы выслушать вторую сторону – НОСТРОЙ.
- С полной уверенностью говорить о том, что произошло, я не могу – есть материалы следствия, они сейчас переданы в суд. Информация о деятельности СРО «ПСО» была рассмотрена на заседании Совета НОСТРОЙ в мае. Члены Совета приняли решение в соответствии с действующим Порядком продолжить процедуру подготовки заключения о возможности исключения сведений о саморегулируемой организации из госреестра.
- Выявленные нарушения были серьезные или незначительные?
- Нарушения достаточно серьезные и входят в перечень тех оснований, которые могут повлечь исключение из реестра. Но я еще раз говорю – это не те нарушения, которые саморегулируемая организация не могла бы устранить.
- Тогда ситуация тем более непонятная. Если там все было достаточно невинно, откуда дело о взятках и посадках?
- Возможно, со стороны Сорокина это была некая превентивная реакция – зная, что у него можно накопать еще больше. Мы же иногда не с первого раза видим нарушения – порой в процессе повторной или перекрестной проверки обнаруживаются нарушения, которые раньше не заметили. Поэтому кто знает, что могли бы при более глубокой проверке обнаружить у СРО Николая Сорокина?
- Да, наверно, Николай Сорокин лучше ваших сотрудников знал о своих проблемах, но ведь и сотрудники выступили здесь как взяточники…
- Можно только предполагать, что случилось. Видимо, далеко не все могут избежать соблазна. А предложения в НОСТРОЙ порой поступают самые разнообразные. Но я могу еще раз сказать тем, кто хочет решить вопрос за деньги: закон построен так, что куда бы вы ни ходили, и сколько бы вы ни предлагали, так решить вопрос невозможно. И еще раз подчеркну: ни Ростехнадзор, ни НОСТРОЙ не принимают решения об исключении СРО из госреестра самостоятельно, только в связке. НОСТРОЙ только дает заключение о возможности такого решения, а Ростехнадзор после получения нашего заключения и своей проверки выносит соответствующее решение.
- Вся эта история очень негативно сказалась на репутации НОСТРОЙ, потому что сразу же после принятия закона о проверках СРО было наглядно показано, насколько он взяткоемкий.
- Да, ситуация не из лучших, тем более что когда закон принимался, президенту НОСТРОЙ Николаю Кутьину был задан вопрос: вы понимаете, сколько тут возможностей для взяток? Он ответил: я понимаю, но мы постараемся это учесть, потому что другого варианта навести порядок нет. Поэтому, конечно, имидж НОСТРОЙ пострадал. Но я уверен, что этот удар продуманный, поскольку все дальнейшие шаги показали, что была цель отвлечь и силы, и внимание от того, к чему мы идем. А ведь если те меры, которые предложены, последовательно реализовать, мы покончим и с коммерциализацией СРО, и с рекламными объявлениями вступления в СРО за 1 день.
Елена Шинкоренко