
Автодороги будут строить и обследовать с помощью лазерного сканирования
Технология лазерного сканирования позволяет получать данные на всех этапах жизненного цикла автомобильных дорог. В рамках предпроектных изысканий можно определить участки с потенциальным воздействием опасных природных процессов и явлений, сформировать топографические планы. Во время выполнения проектно-изыскательских работ лаборатория формирует цифровую модель рельефа и инженерно-топографических планов, карт, обмерных чертежей и объектов культурного наследия. С помощью данных, полученных в результате лазерного сканирования, формируются цифровые навигационные транспортные карты и картографические основы для разработки комплексных схем и проектов организации дорожного движения.
Использование данной технологии при строительно-монтажных работах на автомобильных дорогах позволяет проводить оценку их качества и геодезический контроль точности геометрических параметров, измерять толщину слоев дорожной конструкции. В ходе эксплуатации автомобильных дорог производится геотехнический мониторинг, оценка технического состояния и контроль габаритов искусственных сооружений, инвентаризация и паспортизация. Кроме того, фиксируются деформация, разрушения и дефекты устроенных дорожных одежд и дорожных покрытий, их продольная и поперечная ровности, измеряется расстояние видимости на автомобильных дорогах.
"Нами разработаны проекты стандартов по применению лазерного сканирования в дорожном хозяйстве. Новые ГОСТы регламентируют требования к данным лазерного сканирования и методы выполнения таких измерений. В настоящее время документы проходят заключительные процедуры утверждения в Российском институте стандартизации", - отметил Алексей Семехин.
Лазерное сканирование имеет ряд преимуществ, таких как детализация и информативность данных, скорость съемки, безопасность работ, экономия трудозатрат и автоматизация процесса обработки.
Источник:
https://www.rosdornii.ru/