ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Свет и техника на стендах RosBuild-2024
31.03.2024
Выставки

Свет и техника на стендах RosBuild-2024

В Москве с 27 февраля по 1 марта в пятый раз прошла Российская строительная неделя и выставка RosBuild-2024. Как сообщают организаторы, выставку и мероприятия деловой программы посетили более 10 тысяч человек.

Традиции и эксперименты

К Российской строительной неделе и выставке RosBuild постепенно приходит популярность. В этом году в Экспоцентр приехали более 150 компаний (в прошлом году 129). В выставочном павильоне пришлось открыть третий зал, и было там участникам и посетителям не слишком просторно.

Кроме российских, приехали компании Беларуси, Китая, Турции, Ирана. Отсутствие других стран не означало отсутствия их товаров. На стендах дистрибьютеров можно было видеть изделия самых разных зарубежных брендов, в том числе западноевропейских.

Участие в выставке – мероприятие недешевое. Хорошо, что по-прежнему действует Федеральная программа поддержки малого и среднего бизнеса, в рамках которой компании – участники выставки получают бесплатное место.  Как никогда было много региональных экспозиций: Республики Удмуртия, Костромской, Нижегородской, Пензенской, Владимирской, Кировской, Самарской областей. На каждом стенде стояли по несколько компаний.

Традиционно в первый день были подведены итоги конкурса «ТОП ЖК-2024» «Лучший жилой комплекс-новостройка в Российской Федерации». Впервые финал конкурса прошел в виде шоу. В зале на тысячу человек не было свободных мест! (Запись шоу можно посмотреть на сайте RosBuild). В дирекции выставки сказали, что планируют проводить такие шоу и впредь, а в в течение года определятся с темой.

За пять лет сформировалось лицо выставки. Преобладала тема благоустройства в разных его вариантах, а также  было представлено немало энергоэффективных проектов, различных приборов, позволяющих экономно расходовать энергоресурсы.

Освещение как элемент искусства

Важнейший элемент выставки – светотехника. Каких светильников здесь только не было! Для улиц, автобанов, помещений… Среди участников – крупнейшее светотехническое предприятие России – Ардатовский светотехнический завод (Республика Мордовия). Буквально на днях ему исполняется 75 лет. Завод выпускает более 3000 различных моделей светильников. На RosBuild были представлены новые линейки для школ, медицинских учреждений, санаторно-курортных зон.

Большой интерес вызывали образцы архитектурного освещения, которое с каждым годом становится все востребованнее. Проекты архитектурного освещения заказывают застройщики новых жилых кварталов, крупные торговые центры, городские администрации. Создать световой фон здания совсем непросто, говорят специалисты. Надо выдержать единый стиль, не допустить попадания света в окна других домов. Словом, это настоящее искусство.

Тенденция последнего времени – создавать оригинальный световой фон внутри жилых помещений. Конечо, в хрущевке он ни к чему, но двухуровневую квартиру или коттедж очень украсит. Представитель Студии светового дизайна 500LUX Анастасия Карогод сказала, что 10 лет назад у них не было ни одного заказа на внутреннее освещение жилых помещений. Теперь же насчитывается до 100 заказов в год.

Светотехнические экспозиции очень яркие, запоминающиеся. Невозможно равнодушно пройти мимо площадки с уличными электрическими гирляндами. Во многом благодаря светотехническим экспозициям весь павильон RosBuild выглядел красочным и нарядным.

IT-технологии, дорожные покрытия и даже ступеньки

На содержании выставки не могла не отразиться актуальная тема цифровизации строительства. IT-технологии представляли известные компании «Первый Бит» и «Синтека». Они предлагают строителям разнообразные продукты. Но особенно актуальной сегодня считается автоматизация процесса снабжения.

Автоматизация, цифровизация столь глубоко проникла в строительство, что возникает соблазн сократить в отрасли часть бухгалтеров. В настоящее время ощущается дефицит рабочих специальностей. На прошедшем в рамках деловой программы круглом столе «Кадры решают все» прозвучало предложение: переучивать бухгалтеров на рабочие профессии. Менеджер «Первого Бита» Анна Гончарова считает, это не очень хорошая идея - квалифицированного бухгалтера никакая автоматизация не заменит.

Традиционные экспонаты строительных выставок (стройматериалы, дорожные покрытия и др.) на RosBuild также присутствовали, но в небольших количествах.

На стенде «БЕССЕР-БЕЛ» (Беларусь) были представлены изделия из вибропрессованного бетона – тротуарная плитка, дорожные покрытия. Они надежнее асфальта, служат дольше. Сейчас в компании освоили новую технологию Color Mix. Вибропрессованные изделия создаются путем смешивания бетонной смеси с двумя и более пигментами. Мостовая выглядит будто она покрыта натуральным камнем.

Кстати, в Беларуси с 2024 года возрожден «Знак качества», который будет присуждаться самым высококачественным изделиям (он существовал в СССР). Белорусские коллеги утверждают, что получить его будет очень и очень непросто. Но никто из них не смог сказать, как будут поощряться обладатели Знака.

Привлекала посетителей и зкспозиция «Нескользские ступени». Завод «Инноформа» (Тверь) гарантирует, что таковыми являются ступени для входа в подъезды, которые он изготавливает более 10 лет. Они сделаны из материала, состоящего на 70% из габбро диабаза и на 30% из бетона. Поверхность ребристая. Ступени получаются и очень прочные, и совсем нескользкие. В компании утверждают, что она единственный производитель такой продукции в России.

Практичность или красота?

Каждый год на выставке появляются экспонаты, сделанные с использованием вторичного сырья. В этот раз компания «Буматика» (Пермь) показала полимерные покрытия (тротуарную плитку, брусчатку, дорожные плиты), изготовленные практически на основе использованных пластиковых бутылок. Решаются сразу две задачи: пластик не загрязняет городскую среду, а строители получают еще один материал.

«Буматика» поставила в Перми за свой счет контейнеры, куда предложила горожанам сбрасывать использованную тару. Сначала ее вывозили один раз в неделю. Потом в контейнерах стало не хватать места, их количество удвоили. А потом стали вывозить их содержимое дважды в неделю.

Не боятся ли в компании, что однажды не смогут собрать необходимое количество бутылок? Нет, говорят, не боятся. Еще ни разу контейнеры не оставались пустыми. Сейчас организован сбор пластиковой тары в Краснокамске и Лысьве.

Сама использованная пластиковая бутылка отправляется на производство новой тары, крышка и этикетка – на изготовление строительного материала. В его состав входят также песок и красители, они могут быть разного цвета. На выставке демонстрировалась желтая, коричневая, серая плитка.

Производство полимерных покрытий медленно, но верно растет. Генеральный директор «Буматики» Сергей Чудинов заметил свою плитку на нескольких автобусных остановках в Москве. Люди начинают ценить полимерные покрытия. Они прочней бетона, отличаются морозостойкостью, экологичностью, а зимой на них не образуется наледь.

Последнее свойство весьма ценно для нашего климата. Каждую зиму большинство регионов безуспешно борются с гололедицей. Интернет полон леденящих душу историй об авариях на скользских дорогах, о многочисленных травмах пешеходов. Немалые деньги расходуются на устранение их последствий, на оплату многочисленных больничных. А разве не практичнее замостить улицы вот такой плиткой? Пусть она и выглядит не столь эффектно, как натуральный камень, который стали активно использовать в крупных городах.

Знают ли о полимерных покрытиях руководители российских регионов? Вот в Перми точно знают. А составляют они в лучшем случае 5% общей площади дорожных и тротуарных покрытий города, сказали в «Буматике».

Выбор – от кирпича до гранита

Многие компании говорили, что они плотно работают с частными лицами, в том числе к ним обращаются и люди, которые только собираются строить дом. Если пройтись по павильону, то можно было найти очень многое из того, что необходимо для будущего жилища.

Скажем, стеновые материалы. С самого начала они не баловали своим присутствием выставку, но с каждым годом их количество потихоньку увеличивается. В этот раз на выбор был кирпич нескольких белорусских производителей. Кому-то наверняка понравились пазогребневые фибропеноблоки, которые продемонстрировал ООО «Альянс» (Москва). Блоки вставляются один в другой, зазоры между ними не образуются, помещение оказывается защищенным от сквозняков. «Альянс» изготавливает как стеновые, так межкомнатные блоки. Как рассказал директор по производству Сослан Караев, эти блоки его компания производит уже год.

Знаменский композитный завод (Калининградская область) предлагает самонесущие композитные панели для энергоэффективных домов. Предложение тем ценнее, что композиты в строительстве применяются до сих пор редко, хотя их преимущества (долговечность, экологичность и др.) хорошо известны. Кстати, Знаменский завод изготавливает и оконный профиль из алюмокомпозита – по собственой запатентованной технологии.

Был неплохой выбор и для отделки фасада. На стенде «Ключищинская керамика» (Республика Татарстан) демонстрировали отделочный кирпич. Как рассказал менеджер Наил Рафиков, завод выпускает 8-12 вариантов кирпича с накаткой (ребристая поверхность). Есть серийный выпуск изделий определенных цветов, но по отдельному заказу завод делает кирпич того цвета, который хочет клиент.

Все чаще используется для отделки частных домов натуральный камень. На стенде ООО «Каменъ» (Петрозаводск), презентовавшего карельские граниты, все дни выставки толпились посетители. Не пустовал и стенд компании «Камень Юг» (Краснодар), которая представила широкий выбор дагестанского камня. Как рассказал менеджер краснодарской компании Андрей Харламов, изготовление и монтаж фасадов из камня – сложный процесс. К тому же камень требуют определенного ухода, чтобы он всегда выглядел хорошо. Компания даже проводит для своих клиентов что-то вроде ликбеза на эту тему.

Все для комфорта в доме и во дворе

В последние годы развивается мода на оформление жилых помещений витражами. Их размещают на оконных стеклах, зеркалах и просто гладких поверхностях. «Очень многие хотят витражи авторской, ручной работы», - говорит Анна Халтурина, художник-витражист. Она работает в мастерской «Витражный мир» (Киров). Еще недавно мастерская входила в состав более крупной организации. Но спрос на витражи так вырос, что пришлось создавать отдельное производство. По словам Анны, и сейчас художники полностью загружены заказами.

Любой хозяин хочет создать комфортную среду на участке вокруг дома. На RosBuild был чрезвычайно широк выбор садовой мебели. А компания «7 скамеек» (Москва) успела стать ветераном выставки. Можно было также подобрать подходящее для себя спортивное оборудование, а также оборудование для детских площадок. Особенно были хороши детские игровые комплексы.

И, конечно, нельзя забывать про ограждение участка, на котором будет построен дом. К небольшому стенду «Забор-зеленый.РФ» (Москва) почти все время стояла очередь. Хозяин стенда Марат Юсупов едва успевал отвечать на вопросы. Его товар появился на рынке совсем недавно. Зеленый забор – это каркас из оцинкованной проволоки, на который навешена синтетическая трава. Выглядит весьма эффектно. Не сразу и догадаешься, что зелень не натуральная. Клиенты нашлись уже среди учаcтников выставки.

Следующая выставка RosBuild состоится 11 – 14 марта 2025 года. Как сказали в дирекции выставки, практически все нынешние участники подтвердили свое присутствие на следующий год. RosBuild перебирается в более просторный павильон «Форум».

Елена Бабак

Фото с сайта: https://rsn-expo.ru/

Этот материал опубликован в январско-февральском  номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать по ссылке: https://www.ancb.ru/files/pdf/pc/Otraslevoy_zhurnal_Stroitelstvo_-_2024_god_03_2024_pc.pdf  

Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо