ИнформацияАналитикаПубликацииПроектыЗаконыПерсоныИнвестиции
Мария Ярмальчук: «Повышение утильсбора губительно для инфраструктурных строек»
28.05.2024

Мария Ярмальчук: «Повышение утильсбора губительно для инфраструктурных строек»

В России обсуждается ежегодная индексация утилизационного сбора на автомобильную, специализированную и сельскохозяйственную технику на период до 2030 года. Предложенный Минпромторгом России механизм предполагает рост сбора в 4-5 раз.

Если решение, предлагаемое Минпромторгом,  будет принято, то оно может стать «убийственным» для сферы транспортного строительства и ряда других отраслей, в том числе для сельского хозяйства и горнодобывающей промышленности.

Мария Ярмальчук, генеральный директор Национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК), прокомментировала данную инициативу:

– Повышение утильсбора в Минпромторге объясняют необходимостью поддержки отечественных производителей спецтехники, для которых и предназначены в качестве компенсации дополнительно извлеченные средства. Цель, безусловно, правильная, но, как показывает практика последних лет, полноценно эти деньги не доходят до российских производителей, поскольку их целевое использование не закреплено нормативно. При этом, несмотря на недофинансирование, отечественный рынок производства спецтехники переживает в настоящее время, можно сказать, бурный рост. Ассоциация «Росспецмаш» отмечает рост отгрузок отечественной спецтехники, что в первую очередь обусловлено возросшими нуждами ОПК.

Проблема в том, что даже нарастив объемы, российские производители не в силах закрыть потребности в спецтехнике транспортных строителей, аграриев и горняков. Задержки по поставкам уже заказанных отечественных машин могут достигать до полугода и больше, что неприемлемо для подрядчиков, которые по закону несут гарантийные обязательства по срокам и качеству выполнения работ. Не стоит забывать и о том, что некоторые категории спецтехники в нашей стране пока попросту не производятся – например, гусеничные трактора мощностью 300-400 л.с., фронтальные погрузчики или самоходные катки.

В этой ситуации подрядчики неминуемо вынуждены закупать спецтехнику у зарубежных производителей. Принятие решения, предложенного Минпромторгом, может взвинтить цены на импортные механизмы в несколько раз. Для примера: текущий размер утильсбора на внедорожные самосвалы составляет порядка 7 млн рублей, в пятилетней перспективе – свыше 33 миллионов. На чьи плечи лягут эти расходы? Если подрядчик будет оплачивать дельту из своего кармана, бизнес становится для него нерентабельным. Рентабельность дорожно-строительного бизнеса и так уже стремится к нулю и составляет на сегодня порядка 3,75%. Если же закладывать эти расходы в сметную стоимость, то мы получаем критику с другой стороны: «разбухшие сметы» ложатся бременем на бюджет и разгоняют инфляцию. В итоге неясно: от принятия таких мер государство выигрывает или наоборот создает себе новые сложности?

Реализация масштабных инфраструктурных проектов является одним из приоритетов в достижении национальных целей развития, которые определены соответствующими положениями Указа Президента России, который Владимир Путин подписал 7 мая. Необоснованные решения ставят под угрозу планы руководства страны по строительству транспортных коридоров, приведению автодорог к нормативным требованиям, созданию транспортного каркаса России.

Повышение утильсбора, на наш взгляд, чревато губительными последствиями для отрасли инфраструктурного строительства. Предложенный механизм пошаговой индексации утилизационного сбора считаем недостаточно обоснованным, он не подкреплен исследованиями рынка, требует пересмотра и дополнительного обсуждения с участием представителей отрасли.

 

Анонсы
5-9 августа. Онлайн
Всероссийский медиапроект «Строим будущее России» 2024
• • •
8 августа. Москва.
V Строительный форум-выставка «Индустрия 4.0»
• • •
13 августа. Москва, ВДНХ, Павильон «Умный город»
VIII-я Конференция «Цифровизация в девелопменте. Стадии Проектирование, строительство»
• • •
20 сентября. Санкт-Петербург, гостиница «Космос Прибалтийская»
XV Всероссийская конференция «Российский строительный комплекс
• • •
1-4 октября. Екатеринбург.
IV Международный строительный чемпионат и XI Международный форум и выставка 100+ TechnoBuild
• • •
2-4 октября. Самара. Выставочный Комплекс «Экспо-Волга»
Межрегиональная специализированная выставка-форум «Комфортная среда 2024»
• • •
11 октября. Москва
Пятая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»
• • •
21-25 октября. Москва. Центр международной торговли
Московский Международный жилищный конгресс-2024
• • •
5 по 8 ноября. ЦВК «Экспоцентр»
Выставка MITEX 2024
• • •
12 по 14 ноября. Москва. Гостиный Двор
VIII Международная выставка BUILD SCHOOL 2024
• • •
13-15 ноября 2024 г., Москва. Отель Marriott Imperial Plaza
Международный строительный форум «АРКТИКА»
• • •
11-14 февраля. МВК «Новосибирск Экспоцентр
Siberian Building Week
Вышел новый номер журнала Строительство!
скачать журнал
нет, спасибо