3D-коллизии – в мозгах!
Национальные проекты, федеральные адресные программы, стратегии всякого там развития и прочие генпланы тотально не синхронизированы между собой. Причем, похоже, нашим топ-чиновникам даже не приходит в голову посадить «владельцев» всех этих документов и заставить сверить хотя бы самые ключевые из намеченных строек, реконструкций и благоустройств. Намедни премьер Михаил Мишустин поручил согласовать некоторые новые нацпроекты со Стратегией пространственного развития России – да не может быть! То есть, до этого поручения Минэкономики, Минтранс, Минстрой, Росавтодор и примкнувшие к ним Минсельхоз, ФАС и Росприродназдор без малого десять лет работали сами по себе и их планы категорически не пересекались?!
Ну, господа чиновники, вот только без обид! В том, что у вас десятки тысяч коллизий в проектах, планах и мозгах, легко убедиться на строительстве и ремонте любой из тысяч российских дорог. У Минтранса и Росавтодора явно не встречаются планы по строительству дорог и мостов – ну вот не получается это делать в рамках одного процесса! И именно поэтому на грунтовом участке дороги из Архангельска в Котлас все мосты заасфальтированы, а до них и после них – ямы и колдобины! Это же сколько трудов нужно было для того, чтобы протащить тяжелую технику по грейдеру, отремонтировать мосты, заасфальтировать их, а потом оттащить обратно! А на дороге Бежецк-Весьегонск машина со свежеположенного асфальта влетает на полностью разбитый мост и оставляет на нем в лучшем случае следы от резкого торможения, а в худшем – половину самой машины. Не приходило в голову планы друг у друга посмотреть и тендеры разыграть одновременно?!
Вдоль трассы «Балтия» (Москва-Рига) пару лет назад начали устанавливать сетчатый забор от диких животных и в этом году дошли до примерно двухсотого километра. А с прошлого года у нас здесь же – вот неожиданность! - расширяется участок дороги до Ржева! И вся эта сетка, все эти столбы благополучно свалены бульдозерами вдоль обочин вместе с миллионами рублей, которые были на это затрачены! Что, ремонт стал неожиданностью? Или Росприроднадзор и Росавтодор говорят на разных языках и живут на разных планетах? Где хваленые и многократно оплаченные глобальные информационные системы, которые должны устранить такие растраты денег налогоплательщиков? Как разыгрываются лоты на ремонт дороги, если она ремонтируется кусками по 5 км, а по свежеположенному асфальту идет тяжелая дорожная техника до следующего куска и разбивает его в хлам?! ФАС продолжает утверждать, что торги в строительстве – это очень хорошо! Для подтверждения собственных убеждений предлагаю съездить на трассу Архангельск-Пинега и посмотреть результаты этого «хорошо»!
Правительство требует повышения объемов жилищного строительства – и тут же прекращает льготную ипотеку, а Минсельхоз выводит из понятия сельских территорий и сельской ипотеки все, что ближе 50 км к городам. Вот вам домик в деревне! Вице-премьер наезжает на производителей за дорогие песок, щебень и цемент – а в сторонке РЖД тихо повышает тарифы почти в два раза. Депутаты негодуют по поводу тотальной нехватки рабочей силы – и одновременно делают все, чтобы мигранты ехали на заработки куда угодно, но только не в Россию. А под мантры о правовом государстве судебные пошлины были подняты в 10 раз…
… НОТИМ и члены его, ну сделайте вы программу, которая устранит коллизии не только в 3D-модели дома или моста, но и в показушно красивых, но крайне разбалансированных нацпроектах, а главное – в мозгах тех, кто должен их принимать и координировать. В конце концов, у нас встретятся хоть когда-нибудь ИСУП и ГИСОГД с ГИС ЖКХ и ГИСТРАНСДОРГАЗЛЕСБРАКМРАКЗАГРАНПОСТАВКОЙ?! А то сетку от лосей следующий раз поставят ровно там, где должна идти очередная труба в Китай благословенный…
Лариса Поршнева
Этот материал опубликован в июльско-августовском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать по ссылке: https://ancb.ru/files/pdf/pc/Otraslevoy_zhurnal_Stroitelstvo_-_2024_god_08_2024_pc.pdf