Новый почерк нового президента НОСТРОя: плюс зарплата минус аппарат
Стиль оказался весьма простым: координаторам в округах и председателям Комитетов НОСТРОя в участии в заседании Совета отказано, а первые решения были приняты о том, за какое именно вознаграждение будет трудиться на столь славном посту президент.
Напомним, что при Ефиме Басине заседания Совета НОСТРОя были максимально открытыми, и одно время даже транслировались на сайте НОСТРОя. В любом случае, все координаторы, все председатели (а иногда и зампредседатели) Комитетов свободно принимали участие в заседаниях, не говоря уж о Ревизионной комиссии. Не было отказов и журналистам. Но времена изменились, и весьма радикально.
Координаторов НОСТРОя в федеральных округах на заседание Совета не пригласили, хотя двое из 10 все-таки там присутствовали в качестве членов Совета. То есть, регионы, за исключением Москвы (Николай Маркин) и ЮФО (Батырбий Тутаришев) оказались отрезанными от обсуждения и принятия решений по важнейшим вопросам деятельности НОСТРОя. Похоже, что тут могут быть заложены истоки конфликта между координаторами и руководством НОСТРОя.
Еще один конфликт, возможно, зародился в тот момент, когда было принято решение не приглашать на заседание Совета председателей Комитетов НОСТРОя — фактически, представителей отраслевого сообщества, для представления интересов которых, по-хорошему, НОСТРОЙ и был создан. Хотя, опять же, несколько председателей Комитетов оказались «равнее» своих коллег — те, кто совмещает «два в одном» — Комитет и членство в Совете.
Также было решено прессу на заседание не пускать — может быть, именно поэтому до сих пор ни в одном СМИ не появилось достоверной информации о том, что происходило на судьбоносном заседании Совета. Однако, как удалось узнать нашему изданию, решения и впрямь были приняты принципиальные.
Прежде всего, решено, что празднование ближайшего Дня строителя НОСТРОЙ и Минстрой организуют и проведут совместными усилиями. Это должно быть торжественно, красиво, с вручением наград и званий. Дело за малым — найти для этого средства в бюджете НОСТРОя, потому что у Минстроя денег на такие праздники, естественно, нет.
Среди положительных решений можно также назвать подтверждение полномочий вице-президента Александра Вахмистрова, решение о проведении турнира по мини-футболу и утверждение обширного списка награжденных почетными грамотами НОСТРОя.
Можно ли отнести к положительным факт назначения ежемесячного вознаграждения президенту НОСТРОя в размере до 2 миллионов рублей, каждый читатель, равно как и руководитель саморегулируемой организации, должен решить для себя сам.
Совет НОСТРОя большинством голосов это решение утвердил.
Кроме того, в дальнейшем предполагается, что и вице-президенты (их сейчас 5 человек) также будут получать зарплату и работать в штате НОСТРОя. В кулуарах называлась сумма ежемесячного вознаграждения на каждого вице-президента до 1 млн рублей. Итого, высшее руководство НОСТРОя должно будет, по всей видимости, получать 7 млн рублей в месяц. Это ровно в 20 раз больше, чем получал руководитель Аппарата НОСТРОя Михаил Викторов, при том, что президент НОСТРОя Ефим Басин и вице-президенты не получали за свои должности ни копейки. Означает ли это, что теперь высшее руководство НОСТРОя будет работать в 20 раз эффективнее, чем прежнее? Руководители СРО и строительных компаний смогут оценить это в самое ближайшее время.
Напомним, что в свое время, при создании НОСТРОя 5 лет назад, Сергей Круглик, который планировал занять место руководителя Аппарата НОСТРОя, заявил себе зарплату в 500 тысяч рублей. Однако Сергей Круглик не был утвержден на этот пост, а Совет утвердил зарплату руководителя Аппарата в 350 тысяч рублей.
Еще одним радикальным решением стало утверждение, после долгих дебатов, новой структуры управления НОСТРОем (см. схему). Сейчас к нам поступает информация, что эта структура не окончательная, и будут еще изменения, но однако именно эту схему раздали членам Совета, и именно ее они обсуждали и в конечном итоге приняли (см. картинку).
Итак, Аппарат НОСТРОя сокращается как минимум на 30% и, судя по схеме, действительно превращается в канцелярию с функцией подноса скрепок и регистрации документов. Только этим можно объяснить, что три ведущих и важнейших Департамента (технического регулирования, профессионального образования и мониторинга) сливаются в один отдел с невнятным названием «Отдел обеспечения деятельности Национального объединения строителей» численностью 12 человек. Сейчас в этих трех департаментах работают, как минимум, 25 человек. То есть, основные направления деятельности НОСТРОя, которыми Нацобъединение так гордилось и активно развивало, резко сокращаются.
Как в такой ситуации НОСТРОЙ собирается выполнять приоритетные направления деятельности, которые были утверждены на апрельском Съезде, совершенно непонятно. Особенно тяжело это сокращение ударит по Департаменту технического регулирования, где за 5 лет собрались эксперты высочайшей квалификации, через которых проходили ВСЕ стандарты и иные документы НОСТРОя, касающиеся технического регулирования. Представляется, что составители новой структуры НОСТРОя (а это далеко не сотрудники Аппарата и даже не члены Совета) слабо разбираются в той работе, которую вел и ведет НОСТРОй в области технического регулирования. Ровно то же самое можно сказать и о сокращении штата и объемов деятельности Департамента профессионального образования.
До двух сотрудников сокращается пресс-служба НОСТРОя, и это при том, что за последние полтора года Нацобъединение полностью выпало из информационного поля, PR-компании провалены, издательская деятельность сокращена на 90%, а новый сайт уже третий месяц работает в тестовом режиме и найти на нем необходимые документы — себе дороже.
Зато до 7 человек увеличивается количество советников президента НОСТРОя (больше 2 человек ранее не было никогда), да и Административно-хозяйственный отдел по численности почти равен отделу «обеспечения деятельности».
Единственные, кто остались нетронутыми, это помощники координаторов, хотя тому же Николаю Маркину стоит приглядеться, чем занимаются два его помощника в рабочее время. Несколько источников подтвердили нашему агентству, что эти достойные юноши отметились активным написанием в рабочее время статей и комментариев на одиозном сайте «ЗаНОСТРОЙ» (вычислено по IP-адресам рабочих компьютеров). Причем комментарии содержали едва ли не брань и клевету в адрес Ефима Басина, Ильи Пономарева и Ларисы Бариновой — непосредственных работодателей этих сотрудников НОСТРОя.
И, кстати, при «живом» и оплачиваемом президенте НОСТРОя почему в структуре остался руководитель Аппарата и что он теперь будет делать, за что отвечать, вместе со своими заместителями? Вопрос интересный…
Подводя итоги от впечатлений, которыми с нами поделились некоторые участники Совета, можно сказать, что первое ощущение многих — разочарование. Ни о какой консолидации всего СРО-сообщества речи не идет — наоборот, усиливается раскол и появляются новые поводы для недовольства СРО.
Не выполнил Николай Кутьин пока и своего публичного обещания в течение месяца собрать всех кандидатов на пост президента НОСТРОя с тем, чтобы проанализировать программы и выработать общую стратегию и тактику дальнейшего развития НОСТРОя. Кстати говоря, мы обратились за комментарием по ситуации к кандидату на пост президента Михаилу Викторову, однако он пока воздержался от комментариев, но пообещал сделать это после детального анализа решений Совета НОСТРОя и консультаций «с высшим руководством».
Валерий Мозолевский, еще один кандидат на пост президента НОСТРОя, прокомментировал заседание Совета одной фразой: «Вот это информационная открытость саморегулирования в строительной сфере».
Представляется, что столь радикальная реорганизация системы управления НОСТРОем может не понравиться саморегулируемым организациям — членам НОСТРОя, и недовольство это вполне может выплеснуться на осеннем Съезде. А ведь на нем предполагается утверждать Бюджет-2015. На какие статьи теперь пойдут деньги строителей? На АХО?
Да и Совету придется отчитываться перед Съездом за свою деятельность, в том числе, и объяснять, почему он голосовал за такие решения.