
Минтранс предложил узаконить индексацию на инфляцию цен строительных госконтрактов
По его словам, одним из крайне важных моментов для всех строителей и инвесторов является справедливое определение цены себестоимости строительства.
"В нынешних условиях понятно, что у нас существенно меняется и инфляция, нагрузки отдельные, связанные с лизинговыми платежами, с кредитной нагрузкой, их очень тяжело предсказывать, они меняются достаточно динамично. Поэтому предложение Минтранса заключается именно в том, чтобы максимально оперативно обеспечить корректировку цены государственных контрактов, справедливое определение сметной стоимости планируемых объектов", - сказал Иванов.
Многие инфраструктурные проекты, отметил он, реализуются 3-5 лет, и, фиксируя цену контракта в таком долгом периоде, где-то может получиться "разрыв", например сдвиг сроков.
"Предлагаем здесь использовать для цены контракта определение индексов фактической инфляции", - озвучил Иванов идею Минтранса.
Позже, отвечая на вопрос РИА Новости, он уточнил, что предложение должно коснуться новых государственных контрактов, которые будут заключаться. "Это требует внесения изменений в 44-й Федеральный закон (закон о контрактной системе в сфере госзакупок - ред.). Мы такую инициативу прорабатываем с остальными ФОИВами, с Минстроем, в том числе, с Минэкономразвития", - сообщил первый замминистра.
Другие детали он не уточнил. "Если в федеральный закон будут поддержаны изменения, там будет определено, на какие контракты… При проработке закона определим, какие именно. Прежде всего, это длинные, крупные, капиталоемкие проекты, которые с длинным сроком реализации", - ответил Иванов.