Китайская техника XCMG –
скоро на каждой стройке
России?
Первое, что видели практически все посетители выставки bauma CTT RUSSIA 2018 на открытой смотровой площадке, - это огромная экспозиция строительной техники XCMG китайской компании «Шигун Групп». И это только малая часть того, что компания производит и собирается выводить на российский рынок.
О достижениях и планах компании и о перспективах техники XCMG на российском рынке Отраслевому журналу «Строительство» в эксклюзивном интервью рассказал вице-президент компании «Шигун Групп» Ма Сиаокоу:
- Прежде всего, позвольте мне более детально рассказать о компании. Уже 24 года группа «Шигун» занимает твердое первое место среди коллег в области строительного машиностроения Китая. А в мире, по оценке самой авторитетной аудиторской группы KHL, «Шигун» занимает шестое место в индустрии строительного машиностроения. Объем продаж компании в Китае и мире по результатам 2017 года составил 16 млрд долларов США, и есть планы в течение ближайших трех лет занять третье место в мире по выпуску строительной техники.
- Какое место в этом объеме продаж занимает Россия?
- Именно эту тему я и хотел бы, пользуясь случаем, обсудить в нашем интервью. Для начала скажу, что в Средней Азии – в странах бывшего СССР - наша компания уже 10 лет твердо занимает первое место на рынке. В Казахстане и Узбекистане мы занимаем 70 и 80 процентов рынка соответственно. И в этом отношении мы твердо являемся монополистами. Несмотря на то, что мы уже достаточно давно занимаем первое место и в России, я все же крайне недоволен ситуацией присутствия на российском рынке сегодня.
- А чем именно вы недовольны?
- Мы вышли на российский рынок в 2001 году и стартовали очень хорошо. В 2007 предкризисном году объем продаж уже составлял 47 млн долларов США. В прошлом году группа «Шигун» заняла 12,5% общего объема экспорта строительной техники Китая в Россию. В этом году мы ожидаем достижения уровня объема продаж 70 млн долларов. То есть прирост составляет около 80%. Россия – это огромный рынок строительной техники, и наши поставки на него десятикратно превышают второй по значению для нас казахстанский рынок.
В настоящий момент я утвердил план ежегодного прироста уровня продаж на российском рынке не менее 30 млн долларов. Поэтому мы собираемся резко увеличить вложения в российский рынок строительной техники.
Невзирая на то, что группа «Шигун» – мировой лидер по производству восьми основных видов строительной техники, в России на рынке пока присутствует три типа: подъемные краны и дорожно-строительная техника. Следующий шаг и планы самого ближайшего будущего – это экскаваторы и горнодобывающая и карьерная техника. Нам есть, что предложить российским строителям и горнодобывающим компаниям. Так, наш самый крупный серийно выпускаемый экскаватор – это наша флагманская модель, ковш которого берет 45 кубометров грунта. Также мы выпускаем карьерный самосвал грузоподъемностью 110 тонн и разработан карьерный самосвал грузоподъемностью 240 тонн, один из самых больших в мире. Также мы выпускаем самый крупный на гусеничном ходу 4000-тонный стреловидный подъемный кран для морских портов.
- Что означает существенное увеличение вложений в российский рынок?
- Это означает, для начала, создание складского центра комплектующих и деталей для обслуживания нашей техники в России.
Следующий этап – мы хотим создать компанию «Шигун Россия» - дочернюю компания «Шигун импекс». Мы сейчас ищем партнеров в России для начала этой работы, а после окончания выставки собираемся посетить заводы компании «КАМАЗ».
- Собирается ли компания наладить сборочное производство в России?
- Такие планы существуют, но нужно найти подходящих партнеров и подходящие площадки.
- Как ваша компания рекламирует свою технику в России?
- Наше качество говорит само за себя, а кроме того, мы хотим сотрудничать со средствами массовой информации, в том числе и с вашим журналом.
- Благодарю вас за беседу!
Лариса Поршнева
Этот материал опубликован в июньском номере Отраслевого журнала «Строительство». Весь журнал вы можете прочитать или скачать здесь.