Бюджет НОСТРОя: автора — в студию!
Самый первый вопрос — это бюджет Национального объединения строителей на 2014 год. Очевидно, что он должен отражать новые приоритетные направления деятельности НОСТРОя на ближайшие годы. Однако, если присмотреться, это абсолютная калька с бюджетов прошлых лет, и даже цифры в некоторых статьях остались те же. То есть, приоритетные направления существуют отдельно, а бюджет отдельно. Очевидно, что ничего хорошего из этого не получится, и новый президент НОСТРОя окажется связанным этими невнятными статьями бюджета по рукам и ногам.
Заметим, кстати, что ни одна окружная конференция не утвердила предложенный проект бюджета, а только приняла его к сведению. Фактически, это провал по всем статьям. Бюджет нужно срочно пересматривать и выносить на съезд в гораздо более проработанном состоянии.
Как известно, ежегодный бюджет формируется на основе «хотелок» комитетов и координаторов, долгосрочных программ и представлений Совета и Аппарата о том, на какие именно направления необходимо потратить деньги. Но при анализе бюджета НОСТРОя выявляются статьи, которые не подкреплены ничем, кроме умозрительных планов и представлений анонимных формирователей бюджета.
Похоже, пришло время сделать бюджет Национального объединения строителей не только публичным, но и авторским — чтобы около каждой статьи и подстатьи стояла фамилия того, кто претендует на эти деньги. И тогда можно было бы спросить у господина N*, почему ему на разработку проектов профессиональных стандартов нужно именно 17,5 млн рублей? И зачем вообще НОСТРОю нужно тратить такие деньги на эти работы? Кто конкретно предложил эту статью, эти расходы и кто будет за них персонально отвечать?
Также очень хотелось бы посмотреть на того незнакомца, который заложил в бюджет НОСТРОя на 2014 год 7 миллионов рублей на издание книг серии «Библиотека НОСТРОЙ». В 2013 году последние книги этой серии были изданы в марте, к Барнаульскому съезду. С тех пор ни одной книги или брошюры в этой рубрике не вышло. А в бюджете 2013 года на эти дела была заложена примерно такая же сумма. То есть, сэкономили прилично.
Зачем же тогда просить еще 7 млн рублей? Где план издательской деятельности на 2014 год? Где наработки научно-практической рабочей группы во главе с координатором по Москве Николаем Маркиным? Это он дал такую цифру? Или она появилась из недр Аппарата? Тогда кто ее автор и на какие именно цели эти деньги будут потрачены?
Почему в три раза сократилось финансирование конкурса «Строймастер года»? Что, стало в три раза меньше участников или появились спонсоры? И кто заявил, что на финал этого конкурса нужно именно 5 миллионов рублей и ни копейкой меньше?
Почему сайт Национального объединения строителей обошелся в 2013 году в 3 миллиона рублей, и еще обязательства за что-то перед кем-то остались, а в 2014 году на него уже просят 8 миллионов рублей? И сколько стоят те «веселые картинки», которые появились 14 апреля вместо устаревшего, но заполненного информацией сайта НОСТРОя? Почему на площадку был выведен сайт без информации, сделанный даже не в тестовом режиме, а в стадии полуфабриката? И сколько денег из бюджета НОСТРОя пошло на этот продукт?
Очевидно, что бюджет НОСТРОя нуждается в глобальной корректировке. Нынешние кандидаты на пост президента НОСТРОя не могу не понимать всей важности этого документа, потому что кому-то из них придется его исполнять. Почему Николай Кутьин ни разу в своих выступлениях не коснулся этого документа? Хотелось бы знать — он его читал? Что думает по этому поводу? И как этот бюджет соотносится с его программой? Также хотелось бы услышать соображения на этот счет от Михаила Викторова, который трижды составлял и проводил через съезды бюджет НОСТРОя. Отвечает ли нынешний бюджет его представлениям о дальнейшем развитии НОСТРОя?
Возможно, бюджет НОСТРОя пора сделать не только персональным, но и формирующимся сначала в комитетах и на окружных конференциях. Он должен защищаться на конференциях и на совете НОСТРОя, причем не руководителем аппарата, который лицо подневольное, а самими авторами статей. И только тогда, когда бюджет пройдет чистки и утверждение на низовом уровне, он выносится на Совет и Съезд НОСТРОя. И только от потребностей СРО зависит, сколько и на какие цели будет потрачено денег строителей.
А уже после утверждения бюджета можно рассматривать размер членских взносов в НОСТРОй. Возможно, они существенно уменьшатся, а возможно, и увеличатся. Но зависеть эта сумма будет уже не от желания отдельных председателей комитетов и членов Совета, а от предложений саморегулируемых организаций и их членов.
Это и будет настоящим САМОрегулированием.