Интернет-воронка или
Напомним, что задача модернизировать сайт Объединения, который к тому моменту морально и технически устарел, была поставлена год назад на Всероссийском съезде в Барнауле. Во время обоснования сметы расходов на 2013 год Илья Пономарев для решения обозначенной задачи запросил 2,7 млн рублей, взамен пообещав, что новый сайт будет готов в августе ко Дню строителя.
Несомненно, появление нового рабочего сайта является прекрасным показателем работы Аппарата, поэтому неудивительно, что по возвращению из Барнаула Илья Вадимович серьезно занялся решением данного вопроса и пригласил в качестве подрядчика… PR-агентство! И здесь стоит остановиться подробней.
Во-первых, подрядчик был выбран с многочисленными грубыми нарушениями существующего регламента. Не проводилось никакого официального тендера. Выбор подрядчика и стоимость заявленных услуг, которые превышали 1 млн рублей, не получили одобрения Совета. Не было подготовлено техническое задание, необходимое в таких случаях. Условия договора не были согласованы ни с организационно-правовым управлением, ни с финансовым; руководитель PR-агентства просто зашел в кабинет Пономарева с собственным вариантом договора и вышел оттуда с подписанным комплектом документов.
Во-вторых, стоит остановиться на самом подрядчике. По каким-то причинам Илья Вадимович остановил свой выбор на компании из Санкт-Петербурга — Nikolaev e:Consulting, PR-агентстве, специализирующимся на мониторинге прессы. Чем был обусловлен этот выбор, абсолютно не понятно. Да, Nikolaev e:Consulting помогали Ефиму Басину во время выборов 2012 года, но пиар — это далеко не разработка интернет-сайтов. Очевидно, что за 2,7 млн рублей можно было бы нанять настоящих специалистов, например, Студию Артемия Лебедева, которая создавала сайты Центробанка, «Газпрома»,ГК «Моспромстрой», холдинга «Капитал-груп», группы «ЛСР»… Может быть, стоило предварительно посоветоваться с Александром Вахмистровым и узнать мнение вице-президента НОСТРОЙ? Ведь выбор некомпетентных дилетантов может впоследствии сыграть с заказчиком злую шутку.
Так в принципе и вышло. Получив аванс в размере 900 тыс. рублей, господа пиарщики стали активно имитировать бурную деятельность, а потом и вовсе пропали из виду. Надо отдать должное Илье Вадимовичу: он, как бывший замминистра, человек волевой и решительный. Поэтому на недобросовестного подрядчика в Петербурге был подан иск с целью признать заключенный договор недействительным и вернуть в бюджет Объединения выплаченные деньги. Суд был непродолжительным, так как доводы юристов НОСТРОЙ были, как говорится, «железобетонные», однако результат тяжбы поражает. Разбирательство было прекращено в связи с отзывом иска! Только представьте: судья готов вынести решение в вашу пользу, а вы берете и отзываете иск. Спасибо, мол, не надо нам наших денег, пусть забирают, у нас там и так смета на 700 миллионов, с головой хватит. Нонсенс! Но такова была воля президента НОСТРОЙ Ефима Басина, который личным распоряжением приказал прекратить преследование Nikolaev e:Consulting.
Дальше — круче! Nikolaev e:Consulting подает в суд на НОСТРОЙ за невыполнения условий договора и требует выплатить еще 900 тысяч, а на Малой Грузинской появляются очередные мастера разработки сайтов. По всей видимости, плодами их творчества все мы и наслаждаемся сегодня. Вначале уже было сказано, что новый сайт абсолютно не рабочий, поэтому в данном ключе обсуждать просто нечего, приходится констатировать только печальный факт. Но все же хочется понять, сколько стоили труды разработчиков? На сайте НОСТРОЙ указывается, что он был изготовлен компанией Extyl-pro. Компания солидная, имеет большое портфолио, работала с Министерством регионального развития, за что получила благодарственное письмо. О том, что «сдан в сроки проект корпоративного сайта компании „Нострой”» отдельно сообщается в пресс-релизе данной компании от 17.04.2014 г. Там же указывается и оценочная стоимость работ — от 300000 до 600000 рублей. Цена вполне приемлемая, скажете вы. И тут сложно поспорить, но давайте посмотрим примеры проектов, реализованных Extyl-pro. Из представленных на странице разработанных дизайнов нынешний сайт НОСТРОЙ не далеко ушел от сайта для Министерства образования РФ «Школьная карта учащегося». Такой же безликий и примитивный. Правда, Минобру работы обошлись в 150000 рублей…
Теперь же на модернизацию только что созданного сайта НОСТРОЙ в 2014 году требуется 8 368 500 рублей, то есть в три раза больше, чем на модернизацию старой версии. Учитывая предыдущий опыт, остается только предполагать, как будут израсходованы такие колоссальные средства, и надеяться, что в ближайшее время сайт все-таки заработает должным образом.