Любовь закончилась.
Пора экстренно созывать
Совет и Съезд НОСТРОЙ!
Представляется, что руководство НОСТРОя должно срочно объяснить ситуацию. Сложно сказать, кто и что сейчас советует Николаю Кутьину, но он явно не чувствует и упускает ситуацию. На фоне скандала с задержаниями отнюдь не рядовых сотрудников аппарата НОСТРОя он, по сути, должен был бы идти на опережение – срочно собрать Совет НОСТРОя и поставить вопрос о созыве внеочередного Съезда. Потому как, если нынешнее руководство НОСТРОя само не объяснит ситуацию с поборами со СРО, представители СРО сделают это за них.
Прежде всего, нужно разобраться, откуда в НОСТРОе появились сотрудники-вымогатели и кто конкретно курировал их работу. Аппарат НОСТРОя – не та организация, куда людей берут с улицы. Сюда приходят или по приглашению, или по рекомендации. Кто рекомендовал Владимира Шадрина и Владимира Богачева на занимаемые ими руководящие должности? Кто конкретно курировал их работу? Кто не смог объяснить товарищам, пришедшим на место бывших сотрудников Департамента Ревинского, что методика поборов, практиковавшаяся при регистрации СРО в Ростехнадзоре, в Нацобъединении строителей может и не сработать? И что думает о своих нынешних и бывших подчиненных руководитель аппарата НОСТРОя Николай Капинус? Помнится, Михаила Викторова лишили должности только на основании анонимных утверждений о том, что с ним что-то не в порядке (при этом десяток человек искал, что именно, но ничего не нашел). Так почему нынешний руководитель аппарата не должен отвечать за «работу» своих подчиненных?
И, кстати, почему это проворовавшиеся сотрудники аппарата были уволены по собственному желанию, а не по статье с волчьей трудовой книжкой? На все эти вопросы руководство НОСТРОя должно держать ответ на срочно созванном Совете.
Но Совет – это только начало. За то, что системе саморегулирования нанесен непоправимый ущерб, руководство НОСТРОя должно отвечать на внеочередном Съезде. Его должен собрать либо президент и Совет, либо сами СРО – Устав НОСТРОя позволяет это сделать. Потому что сейчас, этим скандалом и уголовным делом, поставлено под угрозу само будущее системы саморегулирования. Год назад Николай Кутьин при поддержке вице-премьера Дмитрия Козака получил пост президента НОСТРОя. Год назад он обещал активно бороться с коммерческими СРО. Не прошло и пяти месяцев с момента принятия закона, который дал Нацобъединениям право инициировать исключение СРО из госреестра, как бывшие сотрудники Ростехнадзора и коллеги Николая Кутьина попались на банальном вымогательстве денег с саморегулируемых организаций. Так для чего шли в НОСТРОЙ когорты сотрудников Ростехнадзора? За законом? За порядком? Или за деньгами? И не станет ли этот скандал последней гирей, которая перетянет весы от саморегулирования к лицензированию?
Сможет ли нынешнее руководство НОСТРОя найти в себе силы, чтобы ответить за противозаконную деятельность новых сотрудников аппарата? И найдет ли в себе мужество саморегулируемое сообщество, чтобы потребовать созыва внеочередного Съезда НОСТРОя и отчета руководства, которое год назад давало самые благие обещания? От реакции обеих сторон на эту ситуацию зависит не только отношение строительной отрасли к саморегулированию, но и судьба всей системы СРО.
Николай Георгиевич, нужно принимать вызов! Руководители СРО, хватит прятаться по своим углам и надеяться, что пронесет! Цена вашего спокойствия объявлена – 3,5 миллиона рублей в год. Двое из аппарата НОСТРОя ушли, но сколько еще осталось? Отсидеться точно не удастся.
Ближайшие дни покажут, стоит ли бороться за систему СРО. Момент истины наступил гораздо раньше, чем его ожидали.