Уголовное дело в НОСТРОЕ: какова позиция Ревизионной комиссии?
Напомним, что 24 марта в офисе НОСТРОя на Малой Грузинской силами сотрудников федерального управления экономической безопасности были проведены обыски и изъятия документов. Причиной послужило заявление руководителя одной из СРО о том, что замначальника управления и начальник отдела контроля за СРО требуют весьма существенные суммы за положительное заключение о деятельности СРО.
Обвинение было выдвинуто против заместителя начальника Административно-организационного управления аппарата НОСТРОя Владимира Шадрина и начальника отдела контроля этого же Управления Владимира Богачева. Они были задержаны, но дали признательные показания и были отпущены под подписку о невыезде. В этот же день эти сотрудники были уволены из аппарата НОСТРОя по собственному желанию.
Представляется, что сложившейся ситуацией должны заинтересоваться не только следственные органы, но и Ревизионная комиссия НОСТРОя, в обязанности которой входит контроль «за соблюдением законодательства Российской Федерации органами и должностными лицами Объединения» (п.11.5.3 Устава Национального объединения строителей). Она же «по письменному требованию не менее чем 1/10 от общего числа членов Объединения, направляемому в Совет Объединения» может провести внеочередную ревизию деятельности Объединения (п.11.5.1 Устава НОСТРОЙ).
За комментарием АНСБ обратилось к председателю Ревизионной комиссии Татьяне Кузьминой.
- Ревизионная комиссия проверяла деятельность Национального объединения за 2014 год очень тщательно на протяжении почти 2 месяцев, - рассказала Татьяна Кузьмина, - О результатах проверки 2 недели назад было доложено на Х Всероссийском съезде НОСТРОя. Могу с уверенностью сказать, что никаких грубых нарушений в деятельности НОСТРОя выявлено не было, все наши замечания были учтены. Поэтому я как председатель Ревизионной комиссии полностью спокойна за ситуацию в Нацобъединении строителей. Однако в морально-этическом плане поступок сотрудников аппарата, конечно, нанес НОСТРОю и системе саморегулирования большой ущерб. Такие факты позволяют общественности усомниться в чистоте и правильности всей системы в целом – а это не так.
Поэтому, по словам Татьяны Кузьминой, Ревизионная комиссия не имеет основания разбираться в этой ситуации – это дело следственных органов. К сожалению, ни один руководитель не застрахован от нечистоплотности отдельных сотрудников. Т.Кузьмина уверена, что на ближайшем Совете НОСТРОя эта ситуация будет обсуждаться, и ей будет дана соответствующая оценка.
Член Ревизионной комиссии Анатолий Серов напомнил АНСБ, что в соответствии с новым положением о Ревизионной комиссии, которое было утверждено на последнем Х Всероссийском съезде НОСТРОя, Ревкомиссия контролирует и проверяет только правильность ведения бухгалтерии и документации НОСТРОя. Все остальные сферы деятельности Объединения выведены из-под юрисдикции РК. Таким образом, Ревкомиссия не может заниматься данным фактом нарушения уголовного законодательства – это дело Следственного Комитета.
Первый председатель Ревизионной комиссии Любовь Аристова возмущена фактами коррупции в нынешнем аппарате НОСТРОя. Она напомнила, что когда система саморегулирования только создавалась, ее главные организаторы и идеологи убеждали власть в том, что в ней все будет честно и открыто. И в первые три года работы никакой почвы для подобных фактов не было в принципе - и руководство, и аппарат работали открыто и честно.